Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Оптимизм – это наша попытка уцепиться за надежду, как утопающий цепляется за соломинку. Пессимизм – это понимание того, что мы все равно здесь утонем. Но есть духовный оптимизм – это осознание того, что Кришна всегда находится с нами.

© Бхакти Вигьяна Госвами
92
Вопрос: Что такое фанатизм и почему это плохо?

Бхакти Видья Пурна Свами: Есть два вида фанатизма. Один тип – это когда люди отвергают правила потому, что они не знают для чего эти правила предназначены. А второй тип – это когда люди очень строго следуют правилам, но также не понимают, для чего предназначены эти правила. Иными словами фанатик это тот, кто думает, что внешняя форма сознания Кришны это и есть сознание Кришны. Но на самом деле это лишь симптом сознание Кришны. Так как «сознание Кришны» означает осознавать Кришну. То есть человек следует правилам для того, чтобы помнить о Кришне. Поэтому фанатики это те, кто не следует правилам в следствии того, что он не помният о Кришне, либо следует правилам, но при этом всё равно не помнит о Кришне. Иными словами коренная проблема это то, что человек не помнит о Кришне.
93
Цитата дня Ниранджаны Свами
Если мы хотим обрести устойчивое прибежище под руководством гуру, мы должны получить от него самбандха-гьяну. Самбандха-гьяна - это знание и уровень веры, необходимый для того, чтобы установить нашу связь с Кришной. Как только устанавливается эта связь, гуру постепенно очищает путь к цели, направляя движения ученика в нужное русло посредством своих наставлений и наделяя ученика силой преодолевать препятствия (анартхи).
Сборник писем друзьям и ученикам, том 4, стр. 129, последний абзац
94
Одна преданная, она немножко уже не в себе от оскорблений, долгое время она совершает апарадхи, и, как следствие, есть психические расстройства у человека. И она написала письмо мне о недостатках ИСККОН, в электронную почту, огромное письмо, и перечисляла, сколько тут недостатков — какие здесь есть порочные люди, и примеры приводила, и гурукулы, и разные-разные вещи. И в конце она спросила: "Как вы, порядочный человек, можете оставаться в таком движении вообще и проповедовать в нем?" Вот ее это интересовало. И я посмотрел на список недостатков, и я подумал, что я могу продолжить этот список на самом деле, и гораздо больше мог бы написать ей еще. И в самом деле, почему же я тогда здесь? Тут же так много недостатков, разве нет? Каждый из нас — сплошной недостаток, если посмотреть. Каждый из нас кого-то беспокоит очень сильно, посмотрите. Мы думаем: "Меня кто-то беспокоит", а на самом деле я кого-то беспокою, и не одного человека, а многих постоянно беспокою. Каждый, каждый, каждый. Так что же? Этот список станет бесконечным. Почему же тогда мы здесь, скажите? Потому что здесь можно воспевать святое имя, вот почему мы здесь. Изучать "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам" — вот почему мы здесь. Это единственное место, где все-таки это можно практиковать. Правда?
Когда мы пришли, мы видели все позитивно, мы получили позитивную информацию о сознании Кришны, приняли. А позже мы получили негативную информацию и переключили внимание. Вот не нужно переключать внимание. Йога. Вот это йога — ум нужно контролировать. Не на негативных вещах, а на позитивных вещах ум нужно концентрировать.

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху
95
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Если мы все время подставляем себя открытому солнцу, тьма не сможет окутать нас. Если ты стоишь лицом к солнцу, ты никогда не увидишь тьмы, а если ты поворачиваешься к солнцу спиной, ты тут же видишь прямо перед собой огромную тень от собственного тела. Эта тень - майа, и если ты снова повернешься к солнцу, к Кришне, ты не увидишь тени. Поэтому надо все время держать перед собой Кришну, и тогда майа исчезнет сама собой, без всяких дополнительных усилий.
Письмо Джоэлу Челсон, 22 июля 1969
96
В «Вишну-пуране» говорится, что человек, приносящий жертвы Вишну, постепенно освобождается от рабства в материальном мире. Таким образом, единственной целью жизни должно быть удовлетворение Господа Вишну. Это и есть ягья. И лучшим из всех совершающих ягьиявляется тот, кто, осознав Кришну, посвящает свою жизнь удовлетворению Кришны, источнику всех форм Вишну, кто каждый день поклоняется Ему и предлагает Ему прасад
97
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Весь мир буквально раздувается от гордости. Каждый хочет стать господином всего. Философы-майавади даже хотят стать едиными с Верховным Господом. Это означает, что когда такому философу не удается стать господином всего, он хочет соединиться с Верховным Господом и таким образом автоматически стать господином всего. То, чего он не может добиться своими силами, он пытается получить путем слияния с Верховным Господом. Так мыслит большинство людей. Но если кто-то становится смиреннее травы и терпеливее дерева, ясно, что он принял духовного учителя.
Письмо Джайа Говинде, 4 июля 1969
98
АХИМСА

Слово ахимса – значит не причинять ненужной боли. Иногда его неверно переводят, как не причинять вреда другим живым существам, не причинять боль, но боль мы не можем не причинять. Боль причинять иногда надо. Нельзя причинять ненужную боль. Разумеется, всегда возникает вопрос нужно или не нужно. Лучше не причинять насколько это возможно. Но в целом принцип такой, что мы не должны причинять боли без необходимости, но должны стараться доставить какую-то радость без всякой необходимости, потому что необходимость всегда есть в этом. Мы здесь для этого.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
99
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада.

"После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху те, был верен Ему, держались в стороне от непреданных, чтобы избежать осквернения. Видя это, олицетворенный Кали отправил своих замаскированных представителей, чтобы загрязнить вайшнава-сампрадаю. Выдавая себя за вайшнавов, они распространяли свои нечестивые доктрины и казались настолько интеллигентными и преданными, что лишь чистые вайшнавы были способны распознать их истинную сущность. Большинство преданных — не только самые начинающие — были очарованы их уловками. Так агенты Кали очень умело внедрили карму, гьяну и аньябхилашу в вайшнава-сампрадаю, доведя ситуацию до того, что шуддха-бхакти исчезла из этого мира."

Сиддханта Сарасвати, журнал "Садджана-тошани", 18.2.13-14, 1915 год
100
Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. Иногда ты должен сделать шаг назад, чтобы увидеть, кто ещё стоит на твоей стороне. Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится. \ П.Коэльо
Страницы: 1 ... 8 9 [10]