Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
ПОЗОР С ПОЗИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Однажды бог смерти Ямарадж, устроив проверку, спросил императора Юдхиштхиру:

- Что такое позор?

Немного подумав, император ответил:
- Позор – это стремление избежать трудностей.
- Почему?
- Мы думаем, что позор это в лужу при всех упасть или слово перепутать или случайно заругаться. Все что мы считаем за позор в действительности и не позор вовсе, а обыкновенное недоразумение. Вся наша сегодняшняя жизнь – одно сплошное недоразумение. Но настоящий позор – это убегать от трудностей. И происходит этот позор от непонимания самой природы трудностей. Убежать от трудностей, после небольшой паузы продолжил император, это отказаться от борьбы с врагами...

- Отказ от борьбы с врагами?

- Да. Только проблема в том, что мы ищем врагов вовне, а они спрятались внутри. Их шесть: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие и иллюзия. И они являются причинами всех наших трудностей. Задача – найти их и обезвредить. Нежелание выполнить эту задачу и следует считать позором.
22
"Ни один психоаналитик не сможет избавить вас от страха перед существованием в материальном мире, от страха перед смертью, и ни один психолог не сможет дать вам полной защищенности. Ибо такие вещи достигаются исключительно духовной практикой, которая фактически даст вам осознание своей вечной природы, и приходят по милости духовного учителя и непосредственно по милости Верховной Личности Господа. Только лотосные стопы Гуру и Кришны дадут вам полную защищенность и настоящее глубокое духовное счастье."

Его Святейшество Бхакти Викаша Свами Махарадж💙
23
Цитата дня Ниранджаны Свами

Разница между преданными и эмпириками в том, что последние не могут принять свое подчиненное положение по отношению к непостижимым энергиям Господа. Но когда преданный видит непостижимые энергии Господа, он просто думает, какой же Кришна удивительный. «Кришна такой удивительный!» Этим преданный отличается от эмпирика – преданный принимает, что Кришна удивительно непостижим.

Из транскрипции лекции по Шримад-Бхагаватам 5.25.13-15, прочитанной 14 марта 2017 в Киеве, Украина
24
Чтобы добиться успеха, нужно прежде всего найти истинного духовного учителя и пройти подготовку под Его руководством. Тогда станет возможным обрести веру во Всевышнего, которая со временем развивается до любви к Нему. Эта любовь является высшей целью всех живых существ.
25
про религиозные споры:

"Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога"

***

Лингвистические различия приводят к тому, что люди в разных странах называют Бога разными именами и пользуются разными языками, обращаясь к Богу.
В силу существования этих естественных различий религии, укоренившиеся в разных странах, не могут не выглядеть по-разному.

Однако это никому не дает оснований спорить друг с другом, отстаивая превосходство своего способа поклонения Богу. Такого рода споры порочны и разрушительны.

Когда человек приходит в место, где Богу поклоняются по-другому, чем он привык, он должен думать: «Эти люди поклоняются моему Господу, но иначе. Поскольку я привык поклоняться Ему по-другому, мне трудно приобщиться к этой форме поклонения. Однако этот опыт поможет мне глубже оценить ту форму поклонения, к которой я привык.

Бог един. Нет двух богов.
Поэтому я возношу молитвы тому образу Господа, которому поклоняются здесь, и молю Его, чтобы этот новый для меня облик усилил во мне любовь к тому образу Господа, к которому я привык обращаться».

Те, кто не следуют этому совету, а вместо этого, предпочитают осуждать способы поклонения Богу, принятые в других религиях, проявляя ненависть, вражду, зависть или применяя к другим насилие, - люди недостойные и глупые.

Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога.

***
© Эссе Шрила Бхактивинода Тхакура - "О многообразии религий" 19 век. глава 5. "Различия в терминах и именах Бога"
26
Насколько мы поглощены мыслями о Кришне, настолько майя утрачивает свое влияние на нас. Но стоит нам только пожелать забыть Кришну и попытаться наслаждаться независимо, мы начинаем страдать от ударов майи. Лекарство от материальной жизни чрезвычайно просто: просто петь для Кришны, танцевать для Кришны, трудиться, готовить хорошую пищу для Кришны, и тогда мы абсолютно точно избавимся от всех посторонних влияний. Пожалуйста, никогда не забывай этот секрет и показывай пример другим. (ПШП Химавати, 12 декабря 1968)
27
В дзэнских текстах есть следующая история. Во
времена Будды Шакьямуни жил человек по имени
Когаку. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что заби­вал скот, ежедневно лишая жизни более тысячи овец.
Но вот однажды этот Когаку предстал перед Шакья­муни. Отбросив свой огромный нож, который ис­пользовал в работе, он заявил: «Я — один из тысяч будд!» Шакьямуни невозмутимо посмотрел на него и подтвердил: «Да, это так!»
Эта история ставит много важных вопросов, но я
остановлюсь на смысле, в котором здесь употреблен термин будда. В соответствии с индийским образом
мысли тех времен, обусловленным кастовой системой,
Когаку родился с проклятой кармой и ему была пре­
допределена злая судьба. Мясник был пропащим че­ловеком, который не мог надеяться на спасение. Не­ смотря на это, Будда признал мясника с такой судь­бой как одного из тысяч будд, как одно из многих просветленных существ.

Д. Сибаяма
28
Глазам достаточно лишь раз поймать прекрасный образ Кришны, и он навсегда запечатлевается в сердце. Образ Кришны подобен соку мангового дерева, ибо, если он попадает в сердце женщины, его оттуда уже ничем не вывести. Бесподобная красота тела Кришны подобна колючке ягодного дерева сейя.

Шри Чайтанья-чаритамрита » Антйа-лӣла̄ » ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ, текст 40
29
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УХОДИ!

Однажды Ямуна д.д. напрямую сказала Шриле Прабхупаде, что хочет уйти. Она сказала ему: «Когда вы здесь, все прекрасно, но, когда вы уезжаете, со всем становится сложно справляться, особенно с мужчинами, и я не хочу это делать»...

С сочетанием глубокой любви и серьезности он сказал:
"Пожалуйста, не уходи. У нас самая лучшая философия. Ты не найдешь лучшей философии во всем мире. Нет ничего подобного знанию, которое у нас есть в сознании Кришны. У нас самые лучшие писания, такие как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамрита». Нет ничего подобного нашей еде - прасаду. Она не только вкусная, но, просто принимая ее, вы духовно прогрессируете. Ты не найдешь никакой другой такой еды как здесь, в сознании Кришны. Лучше всего то, что у нас есть святое имя - маха-мантра - совершенный и благословенный путь достижения высшей цели. У нас самое лучшее общение. Пожалуйста, не уходи."
Все это время слезы текли из его глаз...

/из книги Динатарини д.д. "Ямуна деви: Жизнь в чистой преданности"/
30
Увы, иногда проповедники ведической культуры, которых с каждым днем становится все больше и больше, пичкают свою аудиторию всевозможными рецептами счастливой жизни «по Ведам», забывая упомянуть, что материальное счастье, здоровье, деньги, успех и даже счастливая семейная жизнь никакой конечной ценности не имеют и нужны только для того, чтобы человек мог без лишних помех сосредоточиться на духовной практике. При этом они к месту и не к месту упоминают некие абстрактные Веды, в которых, если верить им, в основном содержится всякая эзотерическая лабуда, сомнительные истины, почерпнутые из Нью-эйджевских источников, и прочие благоглупости.

Когда речь заходит о религии, то некоторые из них стыдливо опускают глаза и повторяют какую-нибудь версию знаменитого Вивеканандовского утверждения йата мат тата патх – мол, все пути одинаково хороши и все ведут к Богу. «Бхагавад-гита» из универсальной науки о Боге превращается в индуистское писание, которое читали Лев Толстой и Альберт Эйнштейн. Бхакти перечисляется через запятую в ряду других «духовных практик», причем обязательно с добавлением слова йога («йога божественной любви»).

Давайте спросим себя, как часто мы говорим на публичных лекциях, что настоящая любовь – это бесконечное служение, основанное на смирении и терпении? Для повторения мы предлагаем своим слушателям широкий ассортимент всевозможных молитв и мантр на все случаи жизни, начиная с молитвы Оптинских старцев и кончая ом намах шивайа, и в конце никогда не забываем дать адрес своего сайта и пригласить людей подписываться на наши рассылки.

Конечно же, я утрирую. Но только до какой-то степени. Спору нет, очень многие популяризаторы ведической культуры дают людям много важных и хороших знаний. Честь им за это и хвала. Некоторые из них реально очень хотят привести людей к Шриле Прабхупаде. И все же, если бы картина в целом сильно отличалась от нарисованной мною, то ИСККОН давно стал бы пользоваться в обществе репутацией авторитетной духовной организации, несущей миру высшие истины, а «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита как она есть» занимали бы гораздо более почетное место и не выглядели бы такими девственно новыми на книжных полках новых преданных (знаю не понаслышке – в их квартирах мне часто приходится бывать).

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10