Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Дневники странствующего монаха > Том 2. 1996.23.10.1996
Индрадьюмна Свами
Иногда мы воспринимаем служение как должное, но когда тебе в следующий раз выпадет возможность активного служения, для тебя оно будет чистым нектаром. Ты подумаешь: «Как я удачлив, что выполняю для Кришны это служение». Когда мы лишаемся чего-то важного, но потом получаем обратно, то ценим это в миллионы раз больше. Когда тебе снова предоставится возможность заниматься активным служением, ты будешь очень сильно ценить его.
92
"Люди становятся сильными и крепкими, если едят достаточное количество злаков, но преданные, которые просто питаются злаками, не вкушая трансцендентных игр Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Кришны, постепенно слабеют и в конце концов падают с духовного уровня. Однако стоит кому-либо попробовать хотя бы каплю нектара игр Кришны, как тело и ум такого человека словно пробуждаются от крепкого сна и он начинает смеяться, петь и танцевать."

Комментарий:

Преданные, связанные с Движением сознания Кришны, должны читать все переведенные книги («Чайтанья-чаритамриту», «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту» и другие); в противном случае через некоторое время они станут просто есть и спать и упадут со своего уровня. Так они упустят возможность достичь вечной жизни, полной трансцендентного блаженства.

(ЧЧ. Мадхья-лила 25.278)
93
Шрила Прабхупада сказал мне: «Индрадьюмна, будь смел в проповеди и имей веру в святое имя». Именно этой деятельностью я сделал свою миссию, я распространяю сознание Кришны по всему миру, и я могу вам честно сказать, что я счастлив. Таким образом, отдавать сознание Кришны, это даже еще лучше, чем получать сознание Кришны.
94
Оптимизм – это наша попытка уцепиться за надежду, как утопающий цепляется за соломинку. Пессимизм – это понимание того, что мы все равно здесь утонем. Но есть духовный оптимизм – это осознание того, что Кришна всегда находится с нами.

© Бхакти Вигьяна Госвами
95
Вопрос: Что такое фанатизм и почему это плохо?

Бхакти Видья Пурна Свами: Есть два вида фанатизма. Один тип – это когда люди отвергают правила потому, что они не знают для чего эти правила предназначены. А второй тип – это когда люди очень строго следуют правилам, но также не понимают, для чего предназначены эти правила. Иными словами фанатик это тот, кто думает, что внешняя форма сознания Кришны это и есть сознание Кришны. Но на самом деле это лишь симптом сознание Кришны. Так как «сознание Кришны» означает осознавать Кришну. То есть человек следует правилам для того, чтобы помнить о Кришне. Поэтому фанатики это те, кто не следует правилам в следствии того, что он не помният о Кришне, либо следует правилам, но при этом всё равно не помнит о Кришне. Иными словами коренная проблема это то, что человек не помнит о Кришне.
96
Цитата дня Ниранджаны Свами
Если мы хотим обрести устойчивое прибежище под руководством гуру, мы должны получить от него самбандха-гьяну. Самбандха-гьяна - это знание и уровень веры, необходимый для того, чтобы установить нашу связь с Кришной. Как только устанавливается эта связь, гуру постепенно очищает путь к цели, направляя движения ученика в нужное русло посредством своих наставлений и наделяя ученика силой преодолевать препятствия (анартхи).
Сборник писем друзьям и ученикам, том 4, стр. 129, последний абзац
97
Одна преданная, она немножко уже не в себе от оскорблений, долгое время она совершает апарадхи, и, как следствие, есть психические расстройства у человека. И она написала письмо мне о недостатках ИСККОН, в электронную почту, огромное письмо, и перечисляла, сколько тут недостатков — какие здесь есть порочные люди, и примеры приводила, и гурукулы, и разные-разные вещи. И в конце она спросила: "Как вы, порядочный человек, можете оставаться в таком движении вообще и проповедовать в нем?" Вот ее это интересовало. И я посмотрел на список недостатков, и я подумал, что я могу продолжить этот список на самом деле, и гораздо больше мог бы написать ей еще. И в самом деле, почему же я тогда здесь? Тут же так много недостатков, разве нет? Каждый из нас — сплошной недостаток, если посмотреть. Каждый из нас кого-то беспокоит очень сильно, посмотрите. Мы думаем: "Меня кто-то беспокоит", а на самом деле я кого-то беспокою, и не одного человека, а многих постоянно беспокою. Каждый, каждый, каждый. Так что же? Этот список станет бесконечным. Почему же тогда мы здесь, скажите? Потому что здесь можно воспевать святое имя, вот почему мы здесь. Изучать "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам" — вот почему мы здесь. Это единственное место, где все-таки это можно практиковать. Правда?
Когда мы пришли, мы видели все позитивно, мы получили позитивную информацию о сознании Кришны, приняли. А позже мы получили негативную информацию и переключили внимание. Вот не нужно переключать внимание. Йога. Вот это йога — ум нужно контролировать. Не на негативных вещах, а на позитивных вещах ум нужно концентрировать.

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху
98
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Если мы все время подставляем себя открытому солнцу, тьма не сможет окутать нас. Если ты стоишь лицом к солнцу, ты никогда не увидишь тьмы, а если ты поворачиваешься к солнцу спиной, ты тут же видишь прямо перед собой огромную тень от собственного тела. Эта тень - майа, и если ты снова повернешься к солнцу, к Кришне, ты не увидишь тени. Поэтому надо все время держать перед собой Кришну, и тогда майа исчезнет сама собой, без всяких дополнительных усилий.
Письмо Джоэлу Челсон, 22 июля 1969
99
В «Вишну-пуране» говорится, что человек, приносящий жертвы Вишну, постепенно освобождается от рабства в материальном мире. Таким образом, единственной целью жизни должно быть удовлетворение Господа Вишну. Это и есть ягья. И лучшим из всех совершающих ягьиявляется тот, кто, осознав Кришну, посвящает свою жизнь удовлетворению Кришны, источнику всех форм Вишну, кто каждый день поклоняется Ему и предлагает Ему прасад
100
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Весь мир буквально раздувается от гордости. Каждый хочет стать господином всего. Философы-майавади даже хотят стать едиными с Верховным Господом. Это означает, что когда такому философу не удается стать господином всего, он хочет соединиться с Верховным Господом и таким образом автоматически стать господином всего. То, чего он не может добиться своими силами, он пытается получить путем слияния с Верховным Господом. Так мыслит большинство людей. Но если кто-то становится смиреннее травы и терпеливее дерева, ясно, что он принял духовного учителя.
Письмо Джайа Говинде, 4 июля 1969
Страницы: 1 ... 8 9 [10]