Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81
Прабхупада описывает, как, по-настоящему, отличить человека, которому Кришна дал милость. Сделать это можно только по одному признаку - он при падении опять встаёт, и делает это постоянно. Это является признаком предавшегося человека, потому что нужно огромное терпение. Терпение входит в разряд качеств, которые выработать невозможно. Терпение не вырабатывается механическим способом. Посмотрите, люди живут всю жизнь и становятся все нетерпеливее, более раздражительны, все больше претензий, все больше проблем. Терпение так механическим путём не вырабатывается. Цинизм вырабатывается, цинизм этим похож на терпение.
А настоящее терпение, умение продолжать несмотря ни на что, даётся только по милости Бога. Так это Прабхупада объясняет. Поэтому если человек может, совершая глупости, вставать вновь и вновь, значит Кришна даёт ему терпение. Он может продолжать, он предался.
Вновь и вновь, пока не утвердится на духовной платформе. И не достигнет совершенства человеческой жизни.
ЕС Чайтанья Чандра Чаран
82
ПОЧЕМУ Я НЕ ПРОГРЕССИРУЮ?

"Кто-то может спросить: «Я слушаю и воспеваю много лет,
выполняю указания садху, гуру и вайшнавов. Почему же я совсем не прогрессирую на пути преданного служения?»

Это вопрос сумасшедшего человека, безумца. Ответ даёт Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе»: Вы не прогрессируете, потому что в вашем сердце присутствует лицемерие и хитрость. Они присутствуют не в грубой, а в тонкой форме. Хотя вы практикуете шраванам и киртанам,
слушаете и воспеваете, совершаете какое-то служение, всё же вы совершенно не прогрессируете. Джива Госвами также утверждает, что вы можете сотни жизней поклоняться Господу Вишну, но если вы непочтительно относитесь к вайшнаву, дорогому преданному Господа Вишну, Господь не будет вами доволен.
Вы не заботитесь о своей бхаджане, вы ленитесь в садхане и при этом кичитесь своими достижениями:
«Да, я – старший преданный. Ты что, не знаешь?!»
У вас огромное ложное эго. «Я столько сделал. Я сделал то, сделал это». У вас столько дамбхи, гордыни.
Это означает, что вы тяжело больны. Вы слушаете садху, вайшнава, но болезнь не проходит. Нужно понять, что вы совершили огромное количество оскорблений"

Е.С. Шрила Гоур Говинда Свами
83
СПРАВЕДЛИВОСТЬ САМОЕ ЖЕСТОКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА.
Бхакти Тиртха Свами “Радха шунья”

Не всегда столь важно понимать, кто прав, а кто ошибается, гораздо важнее знать, как проявляется наша правота? Вы можете быть правы, но при этом оскорблять других, тем самым навлекая на себя мучительные последствия своих оскорблений. Вы можете ошибаться и при этом оскорблять преданного и оттого страдать вдвое или втрое больше. Имея правильную идею, вы можете неправильно ее выражать. Вы можете быть правы в том, что одно из самых важных служений — это распространение книг, однако при этом вы так же можете поступать высокомерно, заносчиво и неуважительно к другим вайшнавам. Вы можете заниматься важным и правильным делом, но ваше сознание или отношение к другим могут быть оскорбительными. Эти факторы очень важны, потому что наши действия в определенном смысле являются производными сознания. Если мы пытаемся поддерживать доброе начинание, но действуем в недобром сознании, это свидетельствует о присутствии нечистоты. В конечном итоге, Кришна ни в ком и ни в чем не нуждается. Он желает нашей любви и преданности. Он хочет наши сердца.
84
Примите эти наставления, как лично обращенные к каждому ученику:

1. Самое главное наставление это повторять 16 кругов мантры в день. Это самое легкое наставление, но в то же время самое эффективное.

2. Внимательно изучать книги Шрилы Прабхупады.

3. Поддерживать и посвящать себя миссионерской деятельности сознания Кришны в соответствии со своими возможностями.

4. Еще одно главное наставление – общайтесь с преданными, на основе близости и любви к ним.

Хотя многим покажется, что эти наставления общие для всех, но каждый ученик должен принять их как личные наставления к нему. Тогда вы никогда не будете чувствовать разлуку со мной.

Индрадьюмна Свами - Лекция на Вьяса-пудже
85
ВОПРОС: Существует много религий, во каждой из них поклоняются Богу, в чем же отличие одной религии от другой?
ОТВЕТ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: Для того чтобы поклоняться Богу, нужно знать, кто Он такой и что Он хочет от нас. Многие, кто говорит, что они поклоняются Богу, заявляют, что Он всемилостив, но при этом они убивают на бойнях животных и не стремятся узнать, кто такой Бог. А большинство из тех, кто поклоняется Богу, считают Его своим слугой. В своих молитвах к Нему они просят избавить их от страданий и решить ту или иную проблему. Совсем немногие молятся Богу, как делал это Иисус Христос, который говорил: «Да свершится воля Твоя, а не моя». А в сознании Кришны вообще не существует желания, отличного от желания Господа. Поэтому нельзя говорить, что все религии находятся на одном уровне. Для того чтобы понять, в чем заключаются принципы религии, нужно читать «Шримад-Бхагаватам». Са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшаджа ахаитуки апратихата йайатма супрасидати. Паро дхармо означает высшая религия. Высшей религией или дхармой является то занятие, которое приводит человека к чистому преданному служению, которое должно быть непрерывным и бескорыстным.
Из книги «Наставления духовного учителя», том 2.
Набережные Челны, Вопросы-ответы, 26.08.2005.
86
Ниранджана Свами Махарадж
Если вы хотите удовлетворить меня, вы будете подниматься рано утром и внимательно воспевать свои круги. Вы будете слушать мои лекции о воспевании святого имени и понимать мои наставления о правильном методе и умонастроении в воспевании. Каждый день вы будете читать книги Шрилы Прабхупады. Вы будете общаться с преданными ради воспевания и слушания о Кришне. Я обещаю, что если вы будете делать это, понимая, что это - ваше самое важное служение мне, все остальное придет само.
Лекции ученика, "Служение умонастроению и наставлениям духовного учителя", стр.319, первый абзац
87
Цитата дня Ниранджаны Свами
Прабхупада поясняет, что в духовном мире все предназначено для удовольствия Кришны, и действия каждого всегда направлены на Его удовлетворение. С внешней точки зрения может показаться, что в этих действиях могут присутствовать некоторые недостатки, но на самом деле, это не недостатки. Недостаток - это то, что мешает удовольствию Кришны, а в духовном мире такого не существует.
Лекции ученика, "Вайшнавский этикет", стр. 324, пятый абзац
88
Цитата дня Ниранджаны Свами
Преданное служение - это выражение, которое мы часто используем достаточно либерально. Мы говорим: "Это мое преданное служение", или "я занимаюсь этим преданным служением", или "можно мне взяться за какое-то преданное служение?" Тем не менее, в преданном служении должны быть погруженность и любовная привязанность. Рупа Госвами объясняет, что у преданного служения есть две характеристики: сварупа-лакшана и татастха-лакшана. Сварупа-лакшана (первостепенная характеристика) бхакти - это намерение доставить Кришне удовольствие, а второстепенная характеристика - это свобода от любых мотивов, желания получить плоды и желания освобождения. Когда преданность, наряду с первостепенной целью и желанием наставить удовольствие Кришне, пробуждается в сердце - это милость Кришны. В противном случае, Кришна не дает преданность так просто.
Лекции ученика, "Служение личности", стр.52, второй абзац
89
Атипрада Гаура Дас
50 мин ·
Шрила Прабхупада дал потрясающее определение смирения.
Харивилас прабху спросил у него: "Шрила Прабхупада, скажите, пожалуйста, что такое смирение?" И Шрила Прабхупада дал далеко не линейное определение смирения. Он ответил: "Смирение - это убеждённость, полная, непоколебимая, без тени сомнения убеждённость в том, что ничто в этом мире: ни твои деньги, ни твоя семья, ни твоя слава, ни твой пистолет, ни твоё образование - ничто другое, кроме милости Кришны не спасёт тебя".
Даже если пистолет есть. Если у тебя есть такая убеждённость, то у тебя есть смирение. Иначе говоря, у кого я всё время прошу защиту? У Кришны. Где я нахожу защиту и прибежище? В своём служении. И не важно, принимают это другие люди или нет, критикуют они меня или нет, нравится им это или нет. Абсолютно не важно для меня это. Потому что я не пытаюсь найти защиты у них, в их одобрении, в их почёте, в их деньгах. Не в этом я пытаюсь найти защиту. Я пытаюсь найти защиту только в своём служении Кришне.
90
Цитата дня Ниранджаны Свами
Загляните глубоко внутрь и постарайтесь сконцентрироваться на исполнении одного из желаний Кришны. Все остальное, включая исполнение всех других желаний, встанет на свои места, когда вы сконцентрируете свой ум на деятельности, приносящей Кришне удовольствие. Конечно, это требует веры и предания. Я молюсь о том, чтобы Кришна помог вам и с тем, и с другим.
Сборник писем друзьям и ученикам, том 5, стр. 17, второй абзац
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10