Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
ДЛЯ ЛИЧНОЙ ПРИХОТИ ТУТ НЕТ МЕСТА

Береженого Бог бережет, поэтому мы должны как следует научиться различать действия, доставляющие удовольствие Господу, и те, которые могут Ему не понравиться. Таким образом, действие оценивается по тому, насколько оно угодно или неугодно Господу. Для личной прихоти тут нет места. Нашим ориентиром всегда должно быть удовлетворение Господа. Эти действия называются йогах- кармасу каушалам, то есть действия, связанные с Верховным Господом. В этом состоит искусство совершенного исполнения деятельности.

А. Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада. ШБ 1.15.24 (ком.)
22
ШБ 1.16.12.
(из лекции Шрилы Прабхупады 9.01.1974., Лос Анджелес)
Что такое религия?
Не важно,какую религию Вы исповедуете - вы должны научиться тому как предаться и повиноваться Верховному Господу. Это религия. Это не какие то стереотипные представления -я христианин, индус, мусульманин или буддист .
Это фанатизм а не религия. Религия - учит человека преданности Богу. Это религия. Вы заявляете, что вы религиозны или вы называете себя индусом или христианином или буддистом. Это хорошо .
Но знаете ли вы кто такой Бог? Все молчат. Все эти негодяи и невежды молчат. Потому что они не знаю кто такой Бог. Какова же его религия ,если Вы не знаете или у Вас туманные представления кто такой Бог? Нет, это не религия. Вы должны знать кто такой Бог. Религия должна быть связана с Богом. Вы должны предаться Богу. Сарва Дхарма Паритьяджа
23
ИНИЦИАЦИЯ — ЭТО ФОРМАЛЬНОСТЬ. ВАША РЕШИМОСТЬ — ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИАЦИЕЙ.

"Преданный: Я приехал в Нью-Йорк из Детройта с рекомендательным письмом от Бхагавана даса для получения инициации. Письмо у меня с собой.

Шрила Прабхупада: Ты будешь инициирован. Каждый из вас, когда вы согласитесь следовать ограничительным принципам и будете рекомендованы нашими людьми, вы тоже сможете получить инициацию.

Инициация – это формальность. Прежде всего вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения и становиться осознающими Кришну. Это ваш выбор. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы серьезно принять это сознание Кришны. Это решение остается за вами.

Инициация – это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящая инициация. Вы должны понять эту философию Кришны, и если вы решите, что серьезно принимаете сознание Кришны и будете проповедовать эту философию другим, это и будет вашей инициацией. Мое прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является инициацией".

Журнал "Обратно к Богу", 1970 г., том 1, номер 49
24
ПОЗОР С ПОЗИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Однажды бог смерти Ямарадж, устроив проверку, спросил императора Юдхиштхиру:

- Что такое позор?

Немного подумав, император ответил:
- Позор – это стремление избежать трудностей.
- Почему?
- Мы думаем, что позор это в лужу при всех упасть или слово перепутать или случайно заругаться. Все что мы считаем за позор в действительности и не позор вовсе, а обыкновенное недоразумение. Вся наша сегодняшняя жизнь – одно сплошное недоразумение. Но настоящий позор – это убегать от трудностей. И происходит этот позор от непонимания самой природы трудностей. Убежать от трудностей, после небольшой паузы продолжил император, это отказаться от борьбы с врагами...

- Отказ от борьбы с врагами?

- Да. Только проблема в том, что мы ищем врагов вовне, а они спрятались внутри. Их шесть: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие и иллюзия. И они являются причинами всех наших трудностей. Задача – найти их и обезвредить. Нежелание выполнить эту задачу и следует считать позором.
25
"Ни один психоаналитик не сможет избавить вас от страха перед существованием в материальном мире, от страха перед смертью, и ни один психолог не сможет дать вам полной защищенности. Ибо такие вещи достигаются исключительно духовной практикой, которая фактически даст вам осознание своей вечной природы, и приходят по милости духовного учителя и непосредственно по милости Верховной Личности Господа. Только лотосные стопы Гуру и Кришны дадут вам полную защищенность и настоящее глубокое духовное счастье."

Его Святейшество Бхакти Викаша Свами Махарадж💙
26
Цитата дня Ниранджаны Свами

Разница между преданными и эмпириками в том, что последние не могут принять свое подчиненное положение по отношению к непостижимым энергиям Господа. Но когда преданный видит непостижимые энергии Господа, он просто думает, какой же Кришна удивительный. «Кришна такой удивительный!» Этим преданный отличается от эмпирика – преданный принимает, что Кришна удивительно непостижим.

Из транскрипции лекции по Шримад-Бхагаватам 5.25.13-15, прочитанной 14 марта 2017 в Киеве, Украина
27
Чтобы добиться успеха, нужно прежде всего найти истинного духовного учителя и пройти подготовку под Его руководством. Тогда станет возможным обрести веру во Всевышнего, которая со временем развивается до любви к Нему. Эта любовь является высшей целью всех живых существ.
28
про религиозные споры:

"Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога"

***

Лингвистические различия приводят к тому, что люди в разных странах называют Бога разными именами и пользуются разными языками, обращаясь к Богу.
В силу существования этих естественных различий религии, укоренившиеся в разных странах, не могут не выглядеть по-разному.

Однако это никому не дает оснований спорить друг с другом, отстаивая превосходство своего способа поклонения Богу. Такого рода споры порочны и разрушительны.

Когда человек приходит в место, где Богу поклоняются по-другому, чем он привык, он должен думать: «Эти люди поклоняются моему Господу, но иначе. Поскольку я привык поклоняться Ему по-другому, мне трудно приобщиться к этой форме поклонения. Однако этот опыт поможет мне глубже оценить ту форму поклонения, к которой я привык.

Бог един. Нет двух богов.
Поэтому я возношу молитвы тому образу Господа, которому поклоняются здесь, и молю Его, чтобы этот новый для меня облик усилил во мне любовь к тому образу Господа, к которому я привык обращаться».

Те, кто не следуют этому совету, а вместо этого, предпочитают осуждать способы поклонения Богу, принятые в других религиях, проявляя ненависть, вражду, зависть или применяя к другим насилие, - люди недостойные и глупые.

Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога.

***
© Эссе Шрила Бхактивинода Тхакура - "О многообразии религий" 19 век. глава 5. "Различия в терминах и именах Бога"
29
Насколько мы поглощены мыслями о Кришне, настолько майя утрачивает свое влияние на нас. Но стоит нам только пожелать забыть Кришну и попытаться наслаждаться независимо, мы начинаем страдать от ударов майи. Лекарство от материальной жизни чрезвычайно просто: просто петь для Кришны, танцевать для Кришны, трудиться, готовить хорошую пищу для Кришны, и тогда мы абсолютно точно избавимся от всех посторонних влияний. Пожалуйста, никогда не забывай этот секрет и показывай пример другим. (ПШП Химавати, 12 декабря 1968)
30
В дзэнских текстах есть следующая история. Во
времена Будды Шакьямуни жил человек по имени
Когаку. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что заби­вал скот, ежедневно лишая жизни более тысячи овец.
Но вот однажды этот Когаку предстал перед Шакья­муни. Отбросив свой огромный нож, который ис­пользовал в работе, он заявил: «Я — один из тысяч будд!» Шакьямуни невозмутимо посмотрел на него и подтвердил: «Да, это так!»
Эта история ставит много важных вопросов, но я
остановлюсь на смысле, в котором здесь употреблен термин будда. В соответствии с индийским образом
мысли тех времен, обусловленным кастовой системой,
Когаку родился с проклятой кармой и ему была пре­
допределена злая судьба. Мясник был пропащим че­ловеком, который не мог надеяться на спасение. Не­ смотря на это, Будда признал мясника с такой судь­бой как одного из тысяч будд, как одно из многих просветленных существ.

Д. Сибаяма
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10