Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ананда Киртан

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 30
21
ПОЗОР С ПОЗИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Однажды бог смерти Ямарадж, устроив проверку, спросил императора Юдхиштхиру:

- Что такое позор?

Немного подумав, император ответил:
- Позор – это стремление избежать трудностей.
- Почему?
- Мы думаем, что позор это в лужу при всех упасть или слово перепутать или случайно заругаться. Все что мы считаем за позор в действительности и не позор вовсе, а обыкновенное недоразумение. Вся наша сегодняшняя жизнь – одно сплошное недоразумение. Но настоящий позор – это убегать от трудностей. И происходит этот позор от непонимания самой природы трудностей. Убежать от трудностей, после небольшой паузы продолжил император, это отказаться от борьбы с врагами...

- Отказ от борьбы с врагами?

- Да. Только проблема в том, что мы ищем врагов вовне, а они спрятались внутри. Их шесть: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие и иллюзия. И они являются причинами всех наших трудностей. Задача – найти их и обезвредить. Нежелание выполнить эту задачу и следует считать позором.

22
"Ни один психоаналитик не сможет избавить вас от страха перед существованием в материальном мире, от страха перед смертью, и ни один психолог не сможет дать вам полной защищенности. Ибо такие вещи достигаются исключительно духовной практикой, которая фактически даст вам осознание своей вечной природы, и приходят по милости духовного учителя и непосредственно по милости Верховной Личности Господа. Только лотосные стопы Гуру и Кришны дадут вам полную защищенность и настоящее глубокое духовное счастье."

Его Святейшество Бхакти Викаша Свами Махарадж💙

23
Цитата дня Ниранджаны Свами

Разница между преданными и эмпириками в том, что последние не могут принять свое подчиненное положение по отношению к непостижимым энергиям Господа. Но когда преданный видит непостижимые энергии Господа, он просто думает, какой же Кришна удивительный. «Кришна такой удивительный!» Этим преданный отличается от эмпирика – преданный принимает, что Кришна удивительно непостижим.

Из транскрипции лекции по Шримад-Бхагаватам 5.25.13-15, прочитанной 14 марта 2017 в Киеве, Украина

24
Чтобы добиться успеха, нужно прежде всего найти истинного духовного учителя и пройти подготовку под Его руководством. Тогда станет возможным обрести веру во Всевышнего, которая со временем развивается до любви к Нему. Эта любовь является высшей целью всех живых существ.

25
про религиозные споры:

"Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога"

***

Лингвистические различия приводят к тому, что люди в разных странах называют Бога разными именами и пользуются разными языками, обращаясь к Богу.
В силу существования этих естественных различий религии, укоренившиеся в разных странах, не могут не выглядеть по-разному.

Однако это никому не дает оснований спорить друг с другом, отстаивая превосходство своего способа поклонения Богу. Такого рода споры порочны и разрушительны.

Когда человек приходит в место, где Богу поклоняются по-другому, чем он привык, он должен думать: «Эти люди поклоняются моему Господу, но иначе. Поскольку я привык поклоняться Ему по-другому, мне трудно приобщиться к этой форме поклонения. Однако этот опыт поможет мне глубже оценить ту форму поклонения, к которой я привык.

Бог един. Нет двух богов.
Поэтому я возношу молитвы тому образу Господа, которому поклоняются здесь, и молю Его, чтобы этот новый для меня облик усилил во мне любовь к тому образу Господа, к которому я привык обращаться».

Те, кто не следуют этому совету, а вместо этого, предпочитают осуждать способы поклонения Богу, принятые в других религиях, проявляя ненависть, вражду, зависть или применяя к другим насилие, - люди недостойные и глупые.

Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога.

***
© Эссе Шрила Бхактивинода Тхакура - "О многообразии религий" 19 век. глава 5. "Различия в терминах и именах Бога"

26
Насколько мы поглощены мыслями о Кришне, настолько майя утрачивает свое влияние на нас. Но стоит нам только пожелать забыть Кришну и попытаться наслаждаться независимо, мы начинаем страдать от ударов майи. Лекарство от материальной жизни чрезвычайно просто: просто петь для Кришны, танцевать для Кришны, трудиться, готовить хорошую пищу для Кришны, и тогда мы абсолютно точно избавимся от всех посторонних влияний. Пожалуйста, никогда не забывай этот секрет и показывай пример другим. (ПШП Химавати, 12 декабря 1968)

27
В дзэнских текстах есть следующая история. Во
времена Будды Шакьямуни жил человек по имени
Когаку. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что заби­вал скот, ежедневно лишая жизни более тысячи овец.
Но вот однажды этот Когаку предстал перед Шакья­муни. Отбросив свой огромный нож, который ис­пользовал в работе, он заявил: «Я — один из тысяч будд!» Шакьямуни невозмутимо посмотрел на него и подтвердил: «Да, это так!»
Эта история ставит много важных вопросов, но я
остановлюсь на смысле, в котором здесь употреблен термин будда. В соответствии с индийским образом
мысли тех времен, обусловленным кастовой системой,
Когаку родился с проклятой кармой и ему была пре­
допределена злая судьба. Мясник был пропащим че­ловеком, который не мог надеяться на спасение. Не­ смотря на это, Будда признал мясника с такой судь­бой как одного из тысяч будд, как одно из многих просветленных существ.

Д. Сибаяма

28
Глазам достаточно лишь раз поймать прекрасный образ Кришны, и он навсегда запечатлевается в сердце. Образ Кришны подобен соку мангового дерева, ибо, если он попадает в сердце женщины, его оттуда уже ничем не вывести. Бесподобная красота тела Кришны подобна колючке ягодного дерева сейя.

Шри Чайтанья-чаритамрита » Антйа-лӣла̄ » ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ, текст 40

29
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УХОДИ!

Однажды Ямуна д.д. напрямую сказала Шриле Прабхупаде, что хочет уйти. Она сказала ему: «Когда вы здесь, все прекрасно, но, когда вы уезжаете, со всем становится сложно справляться, особенно с мужчинами, и я не хочу это делать»...

С сочетанием глубокой любви и серьезности он сказал:
"Пожалуйста, не уходи. У нас самая лучшая философия. Ты не найдешь лучшей философии во всем мире. Нет ничего подобного знанию, которое у нас есть в сознании Кришны. У нас самые лучшие писания, такие как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамрита». Нет ничего подобного нашей еде - прасаду. Она не только вкусная, но, просто принимая ее, вы духовно прогрессируете. Ты не найдешь никакой другой такой еды как здесь, в сознании Кришны. Лучше всего то, что у нас есть святое имя - маха-мантра - совершенный и благословенный путь достижения высшей цели. У нас самое лучшее общение. Пожалуйста, не уходи."
Все это время слезы текли из его глаз...

/из книги Динатарини д.д. "Ямуна деви: Жизнь в чистой преданности"/

30
Увы, иногда проповедники ведической культуры, которых с каждым днем становится все больше и больше, пичкают свою аудиторию всевозможными рецептами счастливой жизни «по Ведам», забывая упомянуть, что материальное счастье, здоровье, деньги, успех и даже счастливая семейная жизнь никакой конечной ценности не имеют и нужны только для того, чтобы человек мог без лишних помех сосредоточиться на духовной практике. При этом они к месту и не к месту упоминают некие абстрактные Веды, в которых, если верить им, в основном содержится всякая эзотерическая лабуда, сомнительные истины, почерпнутые из Нью-эйджевских источников, и прочие благоглупости.

Когда речь заходит о религии, то некоторые из них стыдливо опускают глаза и повторяют какую-нибудь версию знаменитого Вивеканандовского утверждения йата мат тата патх – мол, все пути одинаково хороши и все ведут к Богу. «Бхагавад-гита» из универсальной науки о Боге превращается в индуистское писание, которое читали Лев Толстой и Альберт Эйнштейн. Бхакти перечисляется через запятую в ряду других «духовных практик», причем обязательно с добавлением слова йога («йога божественной любви»).

Давайте спросим себя, как часто мы говорим на публичных лекциях, что настоящая любовь – это бесконечное служение, основанное на смирении и терпении? Для повторения мы предлагаем своим слушателям широкий ассортимент всевозможных молитв и мантр на все случаи жизни, начиная с молитвы Оптинских старцев и кончая ом намах шивайа, и в конце никогда не забываем дать адрес своего сайта и пригласить людей подписываться на наши рассылки.

Конечно же, я утрирую. Но только до какой-то степени. Спору нет, очень многие популяризаторы ведической культуры дают людям много важных и хороших знаний. Честь им за это и хвала. Некоторые из них реально очень хотят привести людей к Шриле Прабхупаде. И все же, если бы картина в целом сильно отличалась от нарисованной мною, то ИСККОН давно стал бы пользоваться в обществе репутацией авторитетной духовной организации, несущей миру высшие истины, а «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита как она есть» занимали бы гораздо более почетное место и не выглядели бы такими девственно новыми на книжных полках новых преданных (знаю не понаслышке – в их квартирах мне часто приходится бывать).

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами

31
Цитата дня Ниранджаны Свами

Господь замечает только любовь, отношение, настроение. Любовь Он видит, а до внешнего лоска Ему нет дела. Внимание Господа не может привлечь нечто показное. Кришну называют бхава-грахи - Он видит суть. Необразованный преданный, вознося молитвы Господу, может вместо ом вишнаве намаха, сказать по-ошибке ом вишайа намаха, а образованный произнести молитву правильно - но Господь не обратит на это внимания, Его интересует только то, с каким чувством к Нему взывает преданный. Если оба искренне хотели доставить Ему удовольствие, Он одинаково примет молитвы обоих.

Забота о преданных, стр. 126

32
"Из всех даров, которыми наградил нас Господь, самый ценный – свобода. Так будьте свободны, не делайте себя рабами чужих мыслей, пусть и очень древних. Думайте самостоятельно, ступайте далее в поиске истины – неведомой истины. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Писания рождаются в свободном поиске истины, а не в слепой вере авторитетам. Писания пронизаны духом свободы – вооружитесь им и ступайте вперед». Поэтому «Бхагавата» и основанное на ней учение вайшнавов есть религия свободы, неискаженной истины и абсолютной любви, а любовь – достояние свободных.
Развитие возможно только при наличии свободы. Свобода свята, поскольку дарована Богом и ведет к любви. Бесконечная свобода ведет к бесконечной любви. Однако злоупотребление свободой ведет к гибели. Вайшнав должен очень осторожно обращаться с этим бесценным и прекрасным даром Бога."
Шрила Бхактивинод Тхакур.

33
В моих книгах философия Сознания Кришны объясняется полностью, поэтому, если что-то вы не понимаете, тогда вам просто нужно читать снова и снова. Читая ежедневно, знание будет раскрыто вам, и благодаря этому процессу ваша духовная жизнь будет развиваться.
<......>
Вы можете порадовать меня больше всего, прочитав мои книги и следуя инструкциям в них, и став полностью Сознающими Кришну в этой жизни.

Письмо Бахурупе 22.11.74

34
«Эту историю о том, почему мы не едим лук и чеснок, рассказал сам Шрила Прабхупада.

У мусульманского царя был друг - индийский брахман.
Когда для удовлетворения царя убивали корову,
царь приглашал брахмана и просил его вознести молитвы.
Этот брахман воспевал одну и ту же молитву.
В ней говорилось:
«В этой жизни люди убивают тебя, поэтому в следующей жизни ты сможешь убить их».

... Интересно, что на санскрите мясо звучит, как «мамса».
И мамса состоит из двух частей - «мам» (меня) и «са» ( он или она). Таким образом, мамса расшифровывается «я ем его или ее, но позже они будут есть меня».

... Итак, этот брахман приходил каждый раз, когда убивали корову, смотрел на это убийство и постепенно у него появилось желание попробовать плоть.
Конечно, он понимал, что это плохо и не хотел, чтобы мусульмане знали, что мясо его привлекло.
Но однажды, поле того, как это убийство было совершено, он остался в том месте.
Дождавшись, когда все слуги ушли, брахман подошел к месту убийства коровы и стал искать, не остались ли там части ее плоти и нашел щиколотку и копыто.
Брахман забрал их, но на улице все еще был день.
Чтобы никто его не увидел, он углубился в лес и там зарыл свою добычу.
Ночью брахман вернулся на то самое место, раскопал землю и что же он обнаружил?
Щиколотка превратилась в лук, а копыто - в чеснок.

... Шрила Прабхупада говорит,
что когда вы едите чеснок, то у вас изо рта начинает плохо пахнуть.

... А когда едите лук, то слезы начинают катиться из ваших глаз.

.. Слезы текут из-за того, что корова плачет о брахманах Кали-юги, которые едят мясо.

... Поэтому, сказал Шрила Прабхупада, есть лук и чеснок все равно, что есть мясо».

Е.С. Бхакти Чайтанья Свами, Прабхупада-катха, Алтай, 25.08.16

35
"Вера внешне проявляется как счастье. Или, другими словами, вера - это всегда позитивный настрой. Всегда 36,6 вне зависимости от перемен температуры снаружи. Если мы верим, что наше будущее светло, то мы можем быть всегда позитивны, мы сможем терпеть что угодно. Глубокая вера означает глубокое счастье, и тогда мы способны преодолевать серьезные трудности в жизни. Тогда счастье становится очень активным и практичным, в действии. Тогда, даже незаметно для самого человека, его сердце очищается.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху

36
.."Пока человек не начнет доставлять Господу удовольствие своим служением, нельзя сказать, что он действительно печется о собственном благе. Однако встать на путь служения Богу можно, лишь обретя чистое знание. К сожалению, большинство людей считает, что, пока молодой, нужно жить в свое удовольствие, а служить Богу можно и на склоне лет. Но это неправильно, ибо упущенное время нельзя вернуть ни за какие деньги. Поэтому, как только мы осознаем важность служения Господу, нам следует, не медля ни минуты, встать на этот путь."

(Шрила Бхактивинода Тхакур, "Шри Чайтанья‑Шикшамрита",
введение)

37
"Когда тебе тоскливо, громко повторяй харе-кришна-мантру и внимательно ее слушай — это вернет тебя на уровень духовного блаженства.

Иногда кажется, что преданный попадает в трудное положение без всякой причины и смысла, но даже очень неблагоприятные обстоятельства преданный воспринимает как проявление милости Кришны, и никак иначе.

Подобные чувства приходят и уходят, так же, как сменяют друг друга времена года, и мы не должны под этим предлогом отклоняться от исполнения своих предписанных обязанностей".

Письмо Шрилы Прабхупады Вишнуджане, 8 января 1971г.

38
“Одиннадцатое препятствие для вайшнавов – это сектантство, которое принимает форму лесного пожара. Из-за сектантства человек не может принять никого извне своей группы, как вайшнава, и как результат, он получает множество препятствий в поиске Ґуру и в общении с преданными. Поэтому самое главное – это потушить этот лесной пожар.“
(с) Шрила Бхактивинода Тхакур, Шри Кришна Самхита, 8.22

39
Нет сомнения, что человек, носящий кантхималы из туласи, будь он благочестивый или греховный, в конце концов, обретёт прибежище во Мне(Кришне)
.
Нет необходимости совершать покаяние для человека, носящего туласи кантхималы. Фактически, он не оскверняется ни на одной из стадий своей жизни. Шри Хари пребывает в теле человека, на шее и руках которого находятся украшения, сделанные из туласи.

Просто видя туласи кантхималы на шее человека, ямадуты убегают от него подальше. Человек, путешествующий повсюду с туласи кантхималой, больше не боится несчастных случаев, плохих снов или оружия.

Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж

40
Шрила Прабхупада..отрывок из письма..))
...Сознание Кришны должно приносить счастье и удовлетворение Оно не призвано заставлять нас выполнять непосильную работу,перенапрягаясь и в конце-концов полностью разочароваться и уйти. Мы не должны брать на себя непосильные задачи. Даже если ты будешь ежедневно проповедовать одному- единственному человеку, этого уже достаточно. Не выбивайся из сил устраивая грандиозные программы... И главное- не впадай в беспокойство.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 30