«Эту историю о том, почему мы не едим лук и чеснок, рассказал сам Шрила Прабхупада.
У мусульманского царя был друг - индийский брахман.
Когда для удовлетворения царя убивали корову,
царь приглашал брахмана и просил его вознести молитвы.
Этот брахман воспевал одну и ту же молитву.
В ней говорилось:
«В этой жизни люди убивают тебя, поэтому в следующей жизни ты сможешь убить их».
... Интересно, что на санскрите мясо звучит, как «мамса».
И мамса состоит из двух частей - «мам» (меня) и «са» ( он или она). Таким образом, мамса расшифровывается «я ем его или ее, но позже они будут есть меня».
... Итак, этот брахман приходил каждый раз, когда убивали корову, смотрел на это убийство и постепенно у него появилось желание попробовать плоть.
Конечно, он понимал, что это плохо и не хотел, чтобы мусульмане знали, что мясо его привлекло.
Но однажды, поле того, как это убийство было совершено, он остался в том месте.
Дождавшись, когда все слуги ушли, брахман подошел к месту убийства коровы и стал искать, не остались ли там части ее плоти и нашел щиколотку и копыто.
Брахман забрал их, но на улице все еще был день.
Чтобы никто его не увидел, он углубился в лес и там зарыл свою добычу.
Ночью брахман вернулся на то самое место, раскопал землю и что же он обнаружил?
Щиколотка превратилась в лук, а копыто - в чеснок.
... Шрила Прабхупада говорит,
что когда вы едите чеснок, то у вас изо рта начинает плохо пахнуть.
... А когда едите лук, то слезы начинают катиться из ваших глаз.
.. Слезы текут из-за того, что корова плачет о брахманах Кали-юги, которые едят мясо.
... Поэтому, сказал Шрила Прабхупада, есть лук и чеснок все равно, что есть мясо».
Е.С. Бхакти Чайтанья Свами, Прабхупада-катха, Алтай, 25.08.16