Голосование

Вы читаете книги которые могут помочь слушателям Yoga Radio в самосовершенствовании?

Я читаю такие книги и мне есть чем поделиться со слушателями.
5 (71.4%)
Я не очень люблю читать и поэтому больше слушаю лекции.
2 (28.6%)
Я не люблю читать.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 7

Автор Тема: Проект "Давайте развиваться вместе"! Интересные книги.  (Прочитано 23836 раз)

Сергей

  • Гость
Давайте развиваться вместе!
Приветствую всех участников форума!

Я решил создать проект под названием Давайте развиваться вместе!. Он состоит из 2 частей: интересные лекции и интересные книги. Раз Вы слушаете Yoga Radio значит каждый из Вас занимается духовной практикой, самосовершенствованием, изучает как правильно жить.
У каждого есть лекции которые он слушает, книги которые читает и узнаёт в них много нового. Предлагаю в этой теме рассказывать о том, книги  каких лекторов Вы читаете, как они Вам помогают развиваться. Вы  можете внести свой вклад в развитие радио и его слушателей. Так давайте же развиваться вместе!
« Последнее редактирование: Апрель 27 , 2012, 09:30 от Сергей »

Оффлайн Слава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Country: ua
  • Карма: 6
    • Просмотр профиля
Ведические писания, смысл ведических писаний открывается тому, кто обладает непоколебимой верой в Бога и духовного учителя.

Простота – первый признак духовной жизни.

Рекомендую: Шрила Прабхупада
  http://sites.google.com/site/krishnabook/Home
« Последнее редактирование: Апрель 27 , 2012, 10:15 от Слава »

Сергей

  • Гость
                 

Настоящая книга выходит в двух томах, каждый из которых преследует свои цели. Цель первого тома - познакомить читателя с Ведами и подвести его к работе над собой. Цель второго тома - изучение смысла человеческой жизни с позиций ведического знания и анализ тех препятствий, которые могут возникать на пути самосовершенствования.
Оба тома написаны в форме беседы. Думаю, что тема работы над собой наиболее сложна для изложения. Действительно очень трудно (да и практически невозможно) в монологе объяснить то, что требует дискуссии и детального рассмотрения. Поэтому форма изложения материала в виде беседы явилась для меня просто спасением. Работая над книгой, я старался сделать эту беседу простой, иногда смешной, иногда серьезной. Если она покажется вам увлекательной и полезной, значит, мои старания не были напрасны.
Как я представляю себе своего будущего читателя? Не обязательно такого же рассудительного, пытливого и смелого в высказываниях, как герой книги, который на ее страницах назван Читателем. Если вы решите отвлечься от дел и хотя бы чуть-чуть погрузиться в нашу с ним беседу, то я (автор книги и заодно ее первый читатель) буду безмерно признателен вам и счастлив. Очень надеюсь, что приводимые в книге рассуждения будут важны не только для меня одного.


Я сейчас читаю интересную книгу Торсунова О.Г. "Развитие разума в 2 томах"
Там очень много интересной информации, тот кто только начал изучать ведическое знание сможет найти в этой книге много интересного. Кто-нибудь читает эту книгу или уже прочитал?

Предлагаю послушать лекции по развитию разума: http://audioveda.ru/author?id=10 и отсюда http://www.torsunov.ru/ru/downloads/lections.html



« Последнее редактирование: Сентябрь 21 , 2012, 14:19 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Есть хорошая оздоровительная гимнастика Сурья Намаскар. Она помогает органам работать в общем ритме чтобы организм был здоровым.

Есть книга "Сурья Намаскара" и есть обучающий фильм "Сурья-намаскар. Полная оздоровительная система и медитативная техника" в котором показывается как правильно выполнять упражнения.

       




Аннотация:
Сурья намаскар - уникальная полная оздоровительная система, которая объединяет в себе физическую гимнастику, умственные упражнения, астрологическое исцеление и укрепления духа. Сурья намаскар содержит в себе полную оздоровительную систему: асаны, пранаяму и медитативную технику, что дает возможность оздоравливать и развивать не только физическое тело, но и духовную сторону жизни. Сурья намаскар состоит из трех элементов: формы, энергии, ритма. 12 позиций составляют физическую основу. Эти позиции генерируют прану, тонкую энергию, которая активизирует физическое тело. Их выполнение в спокойной, ритмичной последовательности отражает ритмы вселенной, такие как 24 часа в сутках, 12 знаков зодиака в году, биологические ритмы нашего собственного тела. Польза, получаемая через регулярную практику Сурья намаскар, далеко превосходит пользу от обычных физических упражнений, и в то же время вполне доступна в обычных условиях. Видео-самоучитель наглядно расскажет и покажет все тонкости выполнения этой замечательной системы. Лучше один раз увидеть, чем услышать и сделать неправильно...
Асаны представляет учитель, практикующий хатха-йогу последние 20 лет и получивший посвящение в Гималаях (Ришикеш) Попов Олег Алексеевич.
Комментирует директор Дальневосточного центра Востоковедения Вячеслав Олегович Рузов.

Уверен что эта гимнастика понравится всем слушателям так как она очень проста в выполнении. Также на сайте Ольги Демчук в разделе Видео уроки йоги есть много интересных упражнений: http://olgademchuk.com/index.php?option=com_content&view=article&id=29&Itemid=32


« Последнее редактирование: Май 18 , 2012, 19:15 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Как я пришел в Сознание Кришны - Чайтанья Чандра Чаран Дас.


В этой книге многие из нас поделятся воспоминаниями о таких переменах в своей жизни, которые не дали нам даже самые возвышенные "-измы": такие,как коммунизм, капитализм, альтруизм и т.д., поскольку все они возникли из эгоистических интересов человека и поэтому вечно противоречат друг другу.

Если все мы признаём Единого Бога и живём строго по Его законам, то какая разница будет в наших названиях? Все это всего лишь условности, потому, что Бог и душа - это самое гармоничное сочетание, ведь только безграничный Бог может исполнить бесконечные желания души. И это произойдёт, когда люди начнут жить строго по Его законам.

Сознание Кришны - это не новая религия, а новая возможность для всех людей жить по законам Бога. Она и является самой удивительной переменой в жизни любого человека: полный отказ от греховного образа жизни и переход к жизни в добродетели и святости. Это настоящая революция в сознании, потому что Бог вдруг становится ближайшей реальностью и безграничным источником счастья. Его зовут Кришна, поскольку Он прекрасный и привлекательный во всех отношениях.

Кто её прочитал напишите свои впечатления, понравилась ли Вам эта книга.
« Последнее редактирование: Май 16 , 2012, 21:05 от Сергей »

Сергей

  • Гость
РАДХАНАТХА СВАМИ “ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ.
АВТОБИОГРАФИЯ АМЕРИКАНСКОГО ЙОГА”

 
Книга «Путешествие домой» - это не придуманный рассказ о поиске истины, реальная история из жизни, полная приключений и мудрых размышлений. Не случайно отдельные главы этой книги в «домашнем» переводе уже давно нашли своих читателей в интернете. Ее по достоинству оценят поклонники таких книг, как «Алхимик» Пауло Коэльо, «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт, «Три чашки чая» Грэга Мортенсона и Дэвида Оливера Релина.

О книге
Необычная автобиография Радханатхи Свами — словно ковер, сотканный из приключений, встреч главного героя с удивительными людьми и поиска истинного пути. Читатель следует за Ричардом Славиным из пригорода Чикаго через Европу и Ближний Восток в гималайские пещеры и становится свидетелем того, как юный искатель истины превращается в признанного духовного лидера. Пройдя через смертельные опасности, впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор находит истину, ради которой проделал столь долгий путь.

Путешествие домой — это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути поиска вечных ценностей, поиска истины. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на традиции разных религий и верований.

Почему стоит прочесть «Путешествие домой»?
-    Несмотря на то, что приключений и мистики в «Путешествии домой» хватит на несколько художественных фильмов, это автобиография, в которой нет и тени вымысла. Автор действительно проехал автостопом из Европы в Индию, изучал различные формы христианства, ислама, буддизма и индуизма, странствовал вместе с могущественными йогами и своими глазами видел, как они легко нарушали законы физики.
-    История Радханатха Свами – потрясающий пример искреннего желания найти Бога. Общаясь с представителями различных религиозных конфессий, он стремился учиться у каждого из них и принимал все встречающиеся на пути испытания со смирением и благодарностью.
-    Можно множество раз приезжать в Индию как турист, и видеть только грязь, разруху и перенаселение. «Путешествие домой» раскрывает совсем другую Индию.
-    Эта книга – повествование об уникальном опыте общения человека с высшей силой. И Радханатхе Свами удалось передать это ощущение «запредельного» живым, образным, но в то же время понятным всем, языком.
-    Послание, которое несет Радханатх Свами, – послание любви. В первую очередь он говорит о милосердии и служении людям: «Если мы не заботимся о людях, если не можем их полюбить – как мы полюбим Бога?»
-    Такие люди и такие книги – большая редкость в современном мире. Они действительно могут менять сердца.

Подробнее о книге: http://www.psiholog3000.ru/content/view/1310/1/

Приобрести книгу "Путешествие домой": http://www.psiholog3000.ru/content/view/212/58/#put-domoy
Интервью Шрилы Радханатха Свами на радио "Эхо Москвы": http://www.psiholog3000.ru/content/view/1305/1/
Интервью Шрилы Радханатха Свами на ТВ "Дождь": http://www.psiholog3000.ru/content/view/1307/1/
Выступление Радханатха Свами в английском парламенте: http://www.psiholog3000.ru/content/view/1268/1/
Презентация книги Радханатха Свами "Путешествие домой": http://www.psiholog3000.ru/content/view/1326/1/
« Последнее редактирование: Май 18 , 2012, 16:39 от Сергей »

Сергей

  • Гость
ТИРУКУРАЛ
Великая книга Тиру-Валлювара


     

Величайший памятник тамильской дидактической литературы "Тирукурал" ("Курал") Тиру-Валлювара является одной из самых древних среди сохранившихся книг на этом южноиндийском языке. Как правило, временем его создания называют период до II в.н.э., а некоторые исследователи датируют текст I-м веком до.н.э. Таким образом, весьма вероятно что автор был современником Иисуса Христа.
О жизни Тиру-Валлювара практически ничего не известно. Многие считают его джайном, другие утверждают, что он был неприкасаемым из касты валлюванов. Несомненно лишь, что Тиру-Валлювар является одной из тех редких душ, видение истины которых не сковано догмами какого-либо вероисповедания. Его учение универсально. Высказывания Тиру-Валлювара отмечены глубоким проникновением в человеческую психологию и искренним желанием оказать действенную помощь несовершенным людям. Удивительным образом поэту удалось соединить практичность с высокими идеалами.
В свое время немало сделал для популяризации "Курала" в России Л. Н. Толстой. В его "Круге чтения" и "Пути жизни" неоднократно цитиру- ется этот памятник. Однако Толстой использовал только первую из трех книг "Курала" ("О добродетели") и существенно подредактировал ориги- нал.
Отдельным изданием на русском языке этот памятник (в переводе Ю. Глазовой и А. Кришнамурти) впервые был опубликован в 1963 году в Москве: "Тирукурал. Книга о добродетели, о политике и о любви". Поэтический перевод избранных мест увидел свет в 1974г.: "Тирукурал. Избранные афоризмы". М., "Художественная литература".

Предлагаемая публикация содержит 555 афоризмов из первой и второй книг "Тирукурала". Комментарии принадлежат перу соратника Махатмы Ганди, известного популяризатора индийской мудрости Раджагопалачари Чакраварти (1878-1972).

Прочитать книгу можно по ссылке: http://torsunov.ru/ru/downloads/tirukural.html
Вы можете послушать лекции по этому трактату: http://audioveda.ru/union?id=65
Есть сайт на котором Торсунов Олег Геннадьевич комментирует некоторые высказывания: http://www.tirukural.ru/

Добавленные лекции.
Также предлагаю послушать 16 интересных лекций доктора Торсунова по этому трактату в которых он говорил о многих важных вещах, в том числе по семейной жизни: http://files.mail.ru/RP7Y8LRP7Y8LRP7Y8LRP7Y8LRP7Y8LXX

Если кто-то читал эту книгу пишите здесь свои отзывы.
« Последнее редактирование: Январь 19 , 2013, 15:31 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Так написано в Библии?
Библия и Веды
Правильно ли мы понимаем священные писания?

   

Мы оба читаем Библию день и ночь, но то, что ты видишь черным, я вижу белым.
Уильям Блейк

Какое-то представление о христианстве имеет каждый, независимо от того, верующий он или нет. Христианская доктрина допускает много различных толкований, и, естественно, многие люди пользуются этой возможностью.

Например, через 65 лет после эпохи Иисуса, Павел, никогда не встречавший Его, вел споры с первыми Апостолами на предмет толкования Его учения: Павел учил, что явление Иисуса освободило людей от необходимости следовать Ветхому Завету и единственное, что требуется от них — это вера. В то же время, Апостолы учили, что Иисус пришел, чтобы исполнить Ветхий Завет и что вера без дел — мертва.

Спор: «вера или дела» продолжался столетиями. Как именно? Об этом вы сможете прочитать в книге Стивена Роузена «Так написано в Библии?».

Так или иначе, вся эта история привела к тому, что сегодня многие интерпретируют Библию так, как им того хочется или угодно. Это может быть как некий скрытый бессознательный мотив, так и явный осознанный, чтобы оправдать свои низкие привычки, действия, которые никогда не предписывались Богом.

Стивен Роузен в своей книге «Так написано в Библии?» попытался разобраться в спорных моментах на различные темы, просто приводя прямые цитаты из Библии.

Характерная черта данной работы в том, что она не использует туманные или популярные переводы Библии. Все стихи Библии приводятся со ссылкой на полный еврейско-английский словарь по Ветхому Завету Рубена - Акалаб, а также греческо-английский подстрочник по Новому Завету. Нельзя переоценить важность дословного перевода: двусмысленные, хотя и эстетически приятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии.

Разумеется, мы предполагаем, что Библия не претерпела кардинальных изменений (очевидно, что это важная предпосылка для критического исследования). В противном случае, все библейские тексты становятся бессмысленными. Кстати сказать, данное мнение не столь уж редко.

Насколько близки Библия и Веды?

Однако конечная цель данной работы — это показать гармонию, существующую между Библией и более древними Ведическими текстами. Суть послания Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. Это послание было явлено различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим детали могут быть различными. Но суть остается той же — просто передается она в соответствии со способностями аудитории.

Таким образом, люди разных культур могут постепенно прогрессировать в соответствии со своими возможностями. Откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что религия едина ибо Бог един. Если эта брошюра сможет побудить хотя бы одного человека принять это заключение, то автор будет считать свою работу оправданной.

Книга «Так написано в Библии?» показывает, что Библия и Веды — не просто близки, а родны, да и, как все Священные Писания, исходят из одного источника — Бога.

Единственное отличие — Веды часто намного детальнее говорят о том, что в Библии лишь кратко и мимоходом упоминается.

Даже в Библии об этом говорится:

«Еще многое имею сказать вам, но теперь вы не можете вместить» — Ев. от Иоана Гл. 16:12

«Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном» — Ев. от Иоана Гл. 3:12


Именно поэтому некоторые христиане начинают изучать наставления Вед,  Что нередко делает их веру более крепкой, а общение с Богом обретает новое, более глубокое и осмысленные, понимание. Поэтому настоятельно рекомендуется всем прочитать эту книгу.

Я прочитал эту книгу, в ней самими цитатами из Библии доказывается что все религии ведут к Богу, что существует реинкарнация, что мы не тело, а душа и многое другое.

Книгу можно скачать отсюда: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=268:satyaradzha-das-adhikari-stiv-rouzen-tak-napisano-v-biblii&catid=37:nauka&Itemid=55
« Последнее редактирование: Июнь 07 , 2012, 13:55 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура


"Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик"
Шрила Прабхупада

Человечеству известны святые личности, как в западной, так и в восточной религиозных традициях. Однако святой Джаянанда - единственный в своем роде. Он родился на Западе и был первым слугой Бога, получившим статус святого в восточной духовной преемственности, а именно, в древнейшей традиции бхакти, или преданности Господу Кришне. Перед читателем раскрываются удивительные истории о возвышенных качествах Джаянанды даса (Джима Кора), о его безраздельной преданности Богу и своему духовному учителю.

У кого-нибудь есть эта книга в электронном виде?

Статья о его жизни: http://lokaramdas.livejournal.com/43183.html
Ссылка на сайт: http://www.jayananda.ru/

Бхакти Вигьяна Госвами о книге про Джаянанду Прабху



« Последнее редактирование: Июль 17 , 2012, 20:17 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Я хотел бы опубликовать очень важную информацию из книги Торсунова О.Г. "Развитие разума" в 2 томах чтобы все слушатели радио могли прочитать о методах развития разума и о переменах, которые происходят в сознании человека, занимающегося очищением разума.

12 основных методов развития разума.

Автор: Большой авторитет  в прикладных ведических науках Чарака Муни говорит, что существует 12 основных методов развития разума:

1. мантра – чтение молитв, благоприятных настроев, совместное воспевание Святых Имён Бога;
2. пранипата – развитие в себе смирения и послушания, изучение священных писаний, общение с наставником;
3. яма и нияма – практика здоровых привычек и регуляций;
4. мангала – общение с мудрыми людьми, общение с людьми, преданными Богу, и посещение благоприятных церемоний, направленных на служение Богу;
5. ошадха мани – очищающий сознание контакт с благоприятными предметами: растениями, эфирными маслами, благовониями, водой и драгоценными камнями;
6. свастьяяна – развитие бескорыстия: не принимать ничего от других людей без нужды;
7. упахара (бхута ягья) – кормление освящённой пищей членов своей семьи, друзей, а также нищих, обездоленных, больных, социально униженных, а также животных и птиц;
8. бали – самоотречение или отказ от неблагоприятных вещей, а также принятие всего благоприятного;
9. упаваса – пост и другие аскезы, направленные на обуздание чувств;
10. праясчитта – покаяние, всепрощение, отказ от дурных поступков и работа над плохими чертами характера;
11. ятрагамана – обустройство алтаря в квартире, паломничество по святым местам;
12. хома – огненное жертвоприношение масла гии зёрен.

Эти действия непосредственно влияют на структуру разума, увеличивая его чистоту и силу. Поэтому они являются крайне важными в нашей судьбе, и им следует уделять самое пристальное внимание.

Читатель: Замечательно, наконец-то я об этом узнал! Но почему об этих методах так мало информации? Странно! Молитвы и благоприятные настрои почти никто не повторяет; редко встретишь человека, который имеет наставника; люди не задумываются над своими привычками и практически не регулируют свою жизнь; храмы посещают только по праздникам; драгоценные камни используют только  как украшения; бескорыстие воспринимается сейчас как признак глупости; нищих кормят мясом и поят пивом; самоотречение немодно; посты держат не для обсуждения чувств, а ради похудания; покаяние стало способом оправдания плохих поступков; алтари ютятся в углу комнаты. Я уже не говорю об освящении пищи: люди вообще не знают, что это такое. Если перечисленные действия так важны для судьбы людей, то почему они не понимают этого?

Автор: Потому что им не хватает разума понять это!
Читатель: Получается замкнутый круг. Как же тогда обычным людям вырваться из неразумной жизни?
Автор: Если человек волей судьбы получил благоприятное общение, или совершил много добрых дел, или получил милость от святого, то его разум очищается естественным образом; точно так же, как дорога сама по себе очищается потоком воды, текущим после сильного дождя. По мере того как разум становится чище, человек начинает интуитивно догадываться, какие события и поступки  могут благоприятно повлиять на его судьбу. Так, волей судьбы, можно встать на путь развития чистого разума и со временем обрести счастье.

Перемены, которые происходят в сознании человека, занимающегося  очищением разума.

Автор: Развитие – вещь бесконечная. Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь у человека, разум которого уже преисполнен мудрости священных писаний, в сжатом виде описана в Бхагавад-гите (13.8-12). Там перечислены двадцать этапов перемен в сознании, которые происходят при обретении разумом духовной силы. Для простоты изложения попробую своими словами описать эти перемены, которые происходят в сознании человека, занимающего очищением разума:

1. сначала человек обретает полную покорность высшему знанию;
2. затем он осознаёт необходимость развивать в себе смирение перед окружающими его людьми – как хорошими, так и плохими;
3. обретя смирение, он постепенно достигает способности осознать, а затем и победить свою ложную гордость;
4. эта победа приводит к отказу от насилия, благодаря чему у человека естественным образом пробуждается довольно редкая способность – считать себя самого причиной всех своих проблем;
5. это трезвое отношение к жизни развивает истинное терпение, когда человек, несмотря на различные трудности, не испытывает зла, а напротив, пребывает в состоянии спокойствия;
6. далее, полностью освободившись от агрессивности и предвзятости, человек обретает истинную простоту (имеется в виду не наивность, а способность, не приукрашивая себя, осознать свои недостатки);
7. благодаря простоте человек обретает способность глубже понять возвышенные качества святых личностей, чтобы, вдохновившись этим, смиренно предаться истинному духовному учителю;
8. возвышенное общение постепенно очищает разум;
9. очистившись, разум обретает способность  к пониманию высшего счастья, что развивает в человеке непреклонную целеустремлённость к постижению духовного знания;
10. у целеустремлённого человека развивается самодисциплина, которая обеспечивает ему стойкий прогресс;
11. самодисциплина приводит к полной отрешённости от объектов чувственного наслаждения;
12. после того как отречение разовьётся в наибольшей степени, появляется способность полностью отказаться от ложного эгоизма и стать по-настоящему бескорыстным;
13. отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек осознаёт, что рождение в материально мире – это зло, которое способствует греховной деятельности и, как результат, приводит к болезням, к старости и к мучительной смерти;
14. в результате этого озарения человек обретает редкий дар – невероятно сильное устремление к духовной жизни с истинным самоотречением от всех радостей материального мира;
15. подобное просветление, в свою очередь, порождает правильное отношение к своим близким, своему долгу и обществу, приводя к быстрому сжиганию всей плохой кармы.
16. освободившись от тяжёлого груза кармы, человек обретает уравновешенность  и невозмутимость по отношению к счастью и к горю;
17. пребывая в глубоком спокойствии, он ясно видит, что истинное предназначение жизни состоит в непоколебимой, бескорыстной преданности Богу;
18. как результат этой реализации появляется сильное стремление поселиться в святом месте и заниматься там исключительно духовной практикой;
19. столь возвышенная жизнь приводит к острому пониманию необходимости избегать неблагоприятного общения и искать возвышенного общения;
20. найдя это возвышенное общение, человек принимает решение всю жизнь заниматься исключительно самосовершенствованием.

В конечном итоге, преисполнившись величайшего энтузиазма, человек посвящает всю свою жизнь поиску Абсолютной Истины – вечных отношений с Богом, то есть тому главному, что и составляет высшую цель человеческой жизни.

Далее в Бхагавад-гите говорится, что все эти изменения в судьбе происходят только благодаря обретению истинного знания, а если жизнь развивается в каком-то другом направлении, то происходит это, несомненно, из-за невежества, а также из-за ложного представления о счастье и истине.

Приведу интересный отрывок из книги доктора Торсунова "Развитие разума" в 2 томах. Беседа ведётся в форме диалога.

Автор: Проблема в том, что материальный разум приковывает чувства к материи. Вследствие этого чувства наполняются эгоизмом (корыстными желаниями). В результате же разжигания корыстных желаний в чувствах последние становятся неуправляемыми.
Читатель: Что это значит?
Автор: Это значит, что чувства, обуреваемые материальными желаниями, начинают принуждать разум к тем решениям, которые ублажат эти жгущие сердце материальные желания.  Так изначально чистый духовный разум становится марионеткой в руках эгоистично настроенных материальных чувств. В результате человек - возможно, поневоле - идёт на поводу у своих желаний и побуждений, что рано или поздно приводит к греху.



Существует 10 стадий развития привязанности чувств к объекту их желания:

1. Первое, что происходит, - человек привязывается к объекту своего желания, с интересом взглянув на него.
2. Затем в уме возрастает привязанность, и человек начинает постоянно думать об этом объекте.
3. Затем появляется решимость и хочется любой ценой завладеть объектом своего желания.
4. В результате напряжённой сосредоточенности ума на объекте чувств нарушается сон.
5. От чрезмерной привязанности постепенно наступает психическое истощение.
6. И дальше человек теряет интерес ко всему окружающему.
7. Именно на этой стадии чувства побеждают разум и человек теряет совесть и стыд.
8. А дальше "любоф" превращается в "дедективу" и начинается "пиф-паф", дуэли, мордобой или, другими словами, теряется адекватное восприятие окружающего мира. Но даже на этой всё не заканчивается!
9. На этой стадии происходит полная потеря ориентации, наблюдается психическая "оглушённость".
10. И наконец развиваются ступор, бред, неадекватное восприятие мира и даже возможна смерть, например в результате самоубийства.

« Последнее редактирование: Сентябрь 21 , 2012, 14:52 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Книги по духовной практике в вайшнавской духовной традиции
(повторение Святых Имён Бога ).

1. Название книги: Харинама Чинтамани.
    Автор: Бхактивинод Тхакур.

2. Название книги: Размышление о сокральных истинах Харимана Чинтамани.
    Автор: Бхакти Тиртха Свами.

3. Название книги: Вступление в молитвенную жизнь.
    Автор: Сатсварупа Госвами.

4. Название книги: Океан нектара Святого Имени.
    Автор: Сат Чит Ананда Свами.

5. Название книги: Искусство повторения Святого Имени.
    Автор: Маханидхи Свами.

6. Название книги: Реформа Джапы.
    Автор: Сатсварупа Госвами.

В этих книгах очень подробно рассказывается о Харе Кришна Маха мантре и о том, как её правильно повторять. Книга "Реформа Джапы" для тех, кто только начинает повторять мантру Харе Кришна.

Книги по духовной практике в христианской духовной традиции
(повторение Святого Имени Бога).

1. Название книги: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.
    Автор: Неизвестен.
    Скачать можно с сайта: http://iisusova.ru/index/kniga/id/7

2. Название книги: Иисусова молитва.

Сайт: http://iisusova.ru/
На сайте представлены книги о Иисусовой молитве - словесной, внимательной, умной, умно-сердечной, сердечной, самодвижной и зрительной. На сайте есть много книг о Иисусовой молитве. В них христиане могут прочитать, как повторять Святые Имёна Бога в своей духовной традиции.

Книги по духовной практике.

1. Название книги: Хари-бхакти-виласа.
    Автор:Санатана Госвами.

2. Название книги: Брихад-бхагаватамрита.
    Автор: Санатана Госвами.

Эта удивительная книга  в основном посвящена описанию духовного мира. В ней 2 части и одна часть очень детально описывает духовный мир во всех подробностях. Она ещё не издана на русском языке, она издана на английском, но перевод на русский уже есть, его можно поискать в интернете. Это достаточно сокровенная книга, это эссенция из Шримад-Бхагаватам, комментарий на Шримад-Бхагаватам. Брахма-самхита также рассказывает о духовном мире, она целиком не сохранилась, сохранилась только 5 глава. Она очень глубока и на неё есть множество комментариев.

3. Название книги: Джайва Дхарма.
    Автор: Бхактивинод Тхакур.

4. Название книги: Бхаджа Нарахаси.
    Автор: Бхактивенод Тхакур


« Последнее редактирование: Январь 19 , 2013, 15:35 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Книги по ведическому знанию.

1.   Бхагавад-Гита как она есть.
2.   Шримад-Бхагаватам. 12 песен.
3.   Катха-упанишад.
4.   Шветашватара-упанишад.
5.   Мундака-упанишад.
6.   Ману-самхита.
7.   Вараха-пурана.
8.   Махабхарата.
9.   Кала-вада.
10.   Парашара-смрити.
11.   Бхагаватам.
12.   Буддхи-йога.
13.   Майтрея-упанишад.
14.   Бхавишья-пурана.
15.   Брихан-нарадия-пурана.
16.   Шри Чайтанья-чаритамрита.
17.   Веданта.
18.   Нирукти.
19.   Шастры.
20.   Йога-сутра.
21.   Бхакти-расамрита-синдху.
22.   Карма-йога.
23.   Санкхья-йога.
24.   Брахма-самхита.
25.   Шарирака-бхашь.
26.   Каушитаки-упанишад.
27.   Амрита-бинду-упанишад.
28.   Нарада-панчаратра.
29.   Гопала-тапани-упанишад.
30.   Чхандогья-упанишад.
31.   Брихад-араньяка-упанишад.
32.   Тайттирия-упанишад.
33.   Брихад-вишну-смрити.
34.   Маха-упанишад.
35.   Субала-упанишад.
36.   Хари-бхакти-виласа.
37.   Гаруда Пурана.
38.   Падма Пурана.
39.   Брахма Канда.
40.   Маркендея Пурана.
41.   Вишва-коша.
42.   Рамаяна.
43.   Пураны.
44.   Кришна-канрамрита.
45.   Йога-Васиштха.
46.   Кама-шастра – в этой книге перечислены условия, благоприятные для зачатия благосчестивого потомства. Это писание содержит указания о том, как сделать половую жизнь по-настоящему возвышенной. Главной целью половых отношений является зачатие благочестивого потомства.

Название этих книг я выписал, когда читал Бхагавад-Гиту.

« Последнее редактирование: Сентябрь 14 , 2012, 16:58 от Сергей »

Оффлайн Слава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Country: ua
  • Карма: 6
    • Просмотр профиля
Книги по ведическому знанию.

1.   Бхагавад-Гита.
2.   Шримад-Бхагаватам. 12 песен.
3.   Катха-упанишад.
4.   Шветашватара-упанишад.
5.   Мундака-упанишад.
6.   Ману-самхита.
7.   Вараха-пурана.
8.   Махабхарата.
9.   Кала-вада.
10.   Парашара-смрити.
11.   Бхагаватам.
12.   Буддхи-йога.
13.   Майтрея-упанишад.
14.   Бхавишья-пурана.
15.   Брихан-нарадия-пурана.
16.   Шри Чайтанья-чаритамрита.
17.   Веданта.
18.   Нирукти.
19.   Шастры.
20.   Йога-сутра.
21.   Бхакти-расамрита-синдху.
22.   Карма-йога.
23.   Санкхья-йога.
24.   Брахма-самхита.
25.   Шарирака-бхашь.
26.   Каушитаки-упанишад.
27.   Амрита-бинду-упанишад.
28.   Нарада-панчаратра.
29.   Гопала-тапани-упанишад.
30.   Чхандогья-упанишад.
31.   Брихад-араньяка-упанишад.
32.   Тайттирия-упанишад.
33.   Брихад-вишну-смрити.
34.   Маха-упанишад.
35.   Субала-упанишад.
36.   Хари-бхакти-виласа.
37.   Гаруда Пурана.
38.   Падма Пурана.
39.   Брахма Канда.
40.   Маркендея Пурана.
41.   Вишва-коша.
42.   Рамаяна.
43.   Пураны.
44.   Кришна-канрамрита.
45.   Йога-Васиштха.

Название этих книг я выписал, когда читал Бхагавад-Гиту.



Хороший список, но я все же следовал бы советам автору перевода (Ш. Прабхупада) некоторых книг и акцентировал бы вот таким образом:
1 Бхагават Гита как она есть
2 Шримат Бхагаватам с 1-12, правда еще не все переведенно на русский, увы
3 Шри Чайтанья Чатирамрита
а остольное не столь важно имхо....

Сергей

  • Гость
Раймонд Моуди
Жизнь после жизни


Есть ли жизнь после смерти?
Даже закоренелые скептики и атеисты не смогут сказать об этой книге, что все сказанное здесь – выдумка, ибо перед вами книга, написанная ученым, врачом, исследователем. Двадцать семь лет назад "Жизнь после жизни" коренным образом изменила наше понимание того, что собой представляет смерть. Исследования доктора Моуди облетели весь мир и в немалой степени помогли сформировать современные представления о том, что человек испытывает после смерти.

Скачать книгу можно здесь: http://www.ph4s.ru/books_hud_16.html
На сайте представлены другие книги Раймонда Моуди: Жизнь до жизни, Всё о встречах после смерти, Воссоединение. Общение с потусторонним миром.

Посмотрите документальный фильм "Жизнь после жизни", в котором Раймонд Моуди рассказывает о своих исследованиях: http://forum.yogaradio.org.ua/index.php?topic=113.msg1272#msg1272
« Последнее редактирование: Сентябрь 10 , 2012, 14:55 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Торсунов О.Г.
Книга "Развитие разума" в 2 томах.
Сила Святых Имён Бога.

АВТОР: Нужно рассчитывать только на молитву и, произнося её изо дня в день, вступать в контакт не с будущей мечтой, а с духовной силой, действующей в настоящем, которая и является единственным самым трезвым и верным счастьем. Памятуя о Боге, человек реально становится счастлив прямо сейчас, и в результате пропадает необходимость надеяться на что-то эфемерное в будущем.

Читатель: Понятно. Значит, опять всё сводится к повторению Имён Бога. И в чём же заключается такая их особенность и сила?

Автор: В своей книге «Харинама Чинтамани» великий святой Бхактивинода Тхакур отвечает на подобный вопрос словами святого отшельника. Так как вы задали этот непростой вопрос, то приготовьтесь к очень возвышенному разговору и попытайтесь понять его:

Виджая-кумар сказал: «О учитель, по твоей милости мы обрели духовное счастье. Пожалуйста, расскажи нам сегодня о Святом Имени Господа».

Возрадовавшись, святой Ба6аджи ответил: «Имена Верховной Личности Бога бывают двух видов: мукхья (важнейшие) и гауна (второстепенные). Имена, которые указывают на Его связь с материальным творением и гунами материальной природы, считаются второстепенными. Сришти-карта (творец материального мира), Джагат-пата (хранитель материального мира), Вишва-ниянта (повелитель материальною мира). Вишва-палака (защитник материальною мира), Параматма (Сверхдуша, присутствующая повсюду в материальном мире) вот примеры второстепенных имен.

Некоторые другие имена, хотя и указывают на непостижимые для гун материальной природы качества, также относятся к второстепенным именам. Брахма (творец), Брахман (сияющий) – вот примеры таких имён.

Повторяя второстепенные Имена Господа, человек может достигать различных благ, но высшего духовного блага он не получит. Имена, которые описывают всевозможные проявления Господа в духовном мире, за пределами материального времени и пространства, где время присутствует как вечное настоящее (нитья-вартамана), являются духовными и главными. Нараяна, Васудева, Джанардана, Хришикеша, Харе, Кришна, Ачьюта, Говинда, Гопала, Рама - вот примеры этих имён. Основные имена тождественны форме Верховного Господа, поэтому они существуют в вечном настоящем – в  духовном мире. Привлеченные преданным служением, эти Святые Имена пребывают в сердцах вайшнавов (возвышенных преданных Бога) даже в материальном мире. Но эти имена не имеют никакого отношения к материальному миру. Когда Святое Имя Господа, наделённое всем могуществом Господа, нисходит в материальный мир, оно разрушает мрачные темницы майи (невежества). Единственный верный друг, который есть у живых существ, обитающих в материальном мире – это Святое Имя Господа. Другого друга и защитника у них нет.

В «Брихан-нарадия-пуране» сказано: «Святое Имя, только Святое Имя, прекрасное Святое Имя Господа – моя  жизнь и душа. В этот век, полный вражды и лицемерия, единственным шансом на освобождение является воспевание Святых Имен Господа, и нет иного пути. Нет иного пути, нет иного пути!»
 
Могущество Святого Имени безгранично. Святое Имя с корнем уничтожает все гpexи обусловленных душ, пожираемых вожделением, В «Гаруда-пуране» сказано: «Если человек произносит Святое Имя Господа – пусть  даже в беспомощном состоянии, пусть даже безо всякого желания – все  его грехи разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным рыком».
 
Человек, отдающий себя под покровителъство Святого Имени, избавляется от всех страдании. В «Сканда-пуране» сказано: «Я приношу свои почтительные поклоны безграничному Господу, Верховной Личности Бога. Если человек вспоминает о Нем или произносит Его Святые Имена, все его телесные и умственные недуги уходят навсегда».
 
Человек, повторяющий Святое Имя Господа, очищает всю свою семью, друзей и всех окружающих. В «Брахманда-пуране» сказано: «Сердце человека, который денно и нощно воспевает Святое Имя Господа, чисто, даже если он успел совершить множество тяжких грехов. Более того, он очищает от материальной скверны весь свой род».
 
Человек, преданный Святому Имени, освобождается от любых страдании. В «Брихад-Вишну-пуране» сказано: «Воспевание Святою Имени Господа излечивает все телесные болезни, устраняет все препятствия на пути человека и спасает его от всех бед».

Век Кали не может причинить ни малейшего вреда человеку, который воспевает Святое Имя Господа. В «Брихад-нарадия-пуране» сказано: «Век Кали не может причинить вреда человеку, постоянно взывающему: Харе! Кришна! Кешава! Гопала! Шьямасундара! Говинда! Гопинатха! Васудева! Джаганмайя!»

Внимая звукам Святого Имени Господа, освобождаются даже обитатели ада. В «Нрисимха-пуране» сказано: «Когда обитатели ада начинают повторять Святое Имя Господа, у них в сердцах рождается преданность Господу. Из адских Миров они возносятся в райские миры».

Воспевая Святое Имя, человек разрушает реакции своей прарабдха-кармы (накопленные за множество жизней грехи ). В «Шримад-Бхагватам» (12.3.44) сказано: «Страшась настигаюшей его смерти, человек без сил опускается на постель. Голос его содрогается, и он вряд ли осознает, что говорит, но если он найдет в себе силы хоть раз произнести Святое Имя Верховного Господа, то будет освобожден от последствий своих греховных поступков и достигнет высшего предназначения. Но, даже зная об этом, люди века Кали пренебрегают поклонением Верховному Господу».

Святое Имя Господа более возвышенно, чем все Веды. В «Сканда-пуране» сказано: «Сын мой, не стоит изучать «Риг-веду». Не пытайся постигнуть «Яджур-веду». Даже не думай браться за «Сама-веду». Просто пой: «О Говинда! О Кешева! О Кришна! С радостью в сердце воспевай Святые Имена Господа».

Святое Имя Господа затмевает своей славой славу всех священных мест. В «Вамана-пуране» сказано: "Воспевая Святые Имена Господа, человек достигает такого блага, которого не дарует даже многократное посещение священных мест паломничества».

Даже отзвук Святого Имени (намабхаса) намного полезнее, чем любые благочестивые деяния. В «Сканда-пуране» сказано: «Ни раздача миллионов коров, ни проживание в Праяге, у Ганга, на протяжении целой кальпы (миллионы лет), ни совершение миллионов ягий (жертвоприношений), ни раздача золота, равного по объёму горе Меру, не может принести и одной сотой части того блага, которое даруется благодаря пению Святых Имен Господа».

Святое Имя Господа приносит человеку все возможные блага. В «Сканда-пуране» сказано: «Воспевание Святых Имен Господа устраняет все несчастья материальной жизни, одолевает врагов и является неиссякаемым источником духовного знания».
 
Святое Имя Господа обладает неизмеримым могуществом. В «Сканда-пуране» сказано: «Господь собрал воедино все животворные и благие силы, которыми наделяют раздача милостыни, обеты, аскезы, паломничества, раджасуя-ягъя (одно из самых трудновыполнимых жертвоприношений), ашвамедха-ягья, и вложил эти силы в Свои Святые Имена».
 
Святое Имя Господа приносит духовное блаженство живым существам. В «Бхагавад-гите» (11.36) сказано: «О Хришикеша, мир приходит в ликование, слыша Твое Имя, и каждый привлекается Тобой».
 
Весь мир склоняется перед человеком, воспевающим Святое Имя. В «Брихан-нарадия-пуране» сказано: «Наделённые разумом люди выражают свое почтение преданным, которые с любовью восклицают: Нараяна! Джагaнатха! Васудева! Джанардана! Кришна! Рама! Хари! Мурари!»
 
Святое Имя – единственное  прибежище для тех, кто беспомощен перед напастями материального мира. В «Падма-пуране» сказано: «Даже самые материалистичные, потерявшие рассудок, неблагочестивые, лишенные знания, целомудрия и прочих добродетелей люди с лёгкостью достигают высшего духовного предназначения, предавшись Господу и с любовью призывая Его Святое Имя».
 
Святое Ияя Господа можно воспевать всегда и повсюду. В «Вишну-дхармоттара-пуране» сказано: «Человек, который жадно воспевает Святое Имя Господа, не раздумывает о том, подходит данное место или время для воспевания или нет, Он не признаёт никаких ограничений в том, что касается воспевания Святого Имени».
 
Святое Имя легко одаривает имперсональным освобождением того, кто его желает. В «Вараха-пуране» Верховная Личность Бога провозглашает: «Человек, который постоянно произносит: Нараяна! Ачьюта! Ананта! Васудева! может слиться с Моим бытием, если, конечно он того желает».

В «Гаруда-пуране» сказано: «Какая польза от Санкхьи (аналитическое познание мира)? Зачем нужна йога? О царь царей, если хочешь достичь безличного освобождения, воспевай Святое Имя Господа».

Святое Имя Господа открывает перед индивидуальной душой мир Вайкунтхи (духовныи мир). В «Нанди-пуране» сказано: «Люди, совершившие в прошлом множество грехов, но ныне воспевающие Святое Имя Господа, отправляются в предвечную обитель Господа».

Воспевание Святого Имени приносит удовлетворение Верховной Верховной Лмчности Бога. В «Брихан-нарадия-пуране» сказано: «О брахманы, Верховный Господь, недостижимый для материальных чувств, очень доволен человеком, который, несмотря на голод, жажду и множество иных неудобств, продолжает повторять Его Святое Имя».

Воспевая Святое Имя Господа, можно привлечь к себе Верховную Личность Бога. В «Махабхарате» Господь Кришна говорит: «Находясь очень далеко от Меня, Драупади в отчаянии призывала Меня, воскликнув: «О Говинда! Этот призыв был услышан Мною, и Я чувствую, как долг перед ней всё растет и растет в Моём сердце».

Святое Имя Господа открывает людям высшую цель жизни. В «Сканда-пуране», а также в «Падма-пуране» сказано: «Воспевание Святого Имени Господа приносит величайшее благо, величайшее богатство и величайшую пользу живому существу.

Воспевание Святого Имени Господа – лучшее  из всех действий, которые можно совершить в рамках преданного служения Богу. В «Вайшнава-чинтамани» сказано: «Стараясь всегда помнить Господа, человек может свести на нет все свои грехи. Но самое большое благо человек получает, с верой произнося Святое Имя Господа, повторяя: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». В «Вишну-рахасье» сказано: «Тот результат, который  в Сатья-югу достигается посредством поклонения Господу, а в Трета-югу – посредством  совершения пышных жертвоприношений, в Кали-югу достигается путем воспевания Святого Имени Господа».

В «Шримад-Бхагватам» (12.352) эти слова находят подтверждение: «Тот результат, который в Сатья-югу достигaлся посредством медитации на Вишну, в Трета-югу – посредством  совершения богатых жертвоприношений, а в Двапара-югу посредством служения лотосным стопам Господа, в Кали-югy может быть достигнут только воспеванием Святых Имён Бога».
 
О Виджая-кумар, подумай об этом, и ты поймешь, что даже тень святого имени Господа лучше всех материальных благочестивых деяний. Почему бы и нет? Благочестивые деяния являются всего лишь средством для достижения высшей цели. Когда цель достигнута, средства уже не нужны. Благочестивые деяния, даже самые ценные, являются материальными. Святое же Имя Господа – духовно. Святое Имя можно рассматривать как средство достижения цели, но когда цель достигнута, человек обнаруживает, что Святое имя является также и самой целью. Подумай об этом, и ты обязательно поймёшь что все составляюшие преданного служения Богу находят свое выражение в Святом Имени Господа».
 
Автор: Думаю, того, что перечислил великий мудрец, достаточно, чтобы понять важную истину: могущество Святого Имени Бога поистине безгранично.


« Последнее редактирование: Декабрь 23 , 2012, 14:28 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Экадаши.

Что такое экадаши?
«Эка» - на санскрите означает «один», «Даши» - женский род слова "даша", которое означает «десять». Слово «экадаши» буквально - одиннадцать, или же в нашем случае - одиннадцатый день восходящей и нисходящей луны. И Бог утверждает, что именно эти два дня в месяце самые-самые: "Из всех растений дороже мне Туласи, из всех месяцев дороже Картика, из всех мест паломничества дороже моя возлюбленная Дварака и из всех дней - ЭКАДАШИ наиболее дорог мне" (Падма Пурана, Утгара Кханда).

Но почему же именно эти дни так любимы Господом?

Неужели в этот день Он что-то ценное получает? Ведь наши любимые дни - это праздничные дни и выходные. Но Бог, являясь высшей личностью во всех аспектах, постоянно желает всем блага и любви, и эти дни особенны именно потому, что у других личностей появляется уникальнейшая возможность получить благо. И это благо особенное, иным способом, получить которое необычайно сложно, а в наше время почти невозможно.

Что же это за благо, получаемое тем, кто соблюдает экадаши правильным образом?


Обратимся к писаниям, а они утверждают, что:

Благо, получаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, даже благо непосредственного созерцания Господа Гададхары, невозможно сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши.

Так же сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия) получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов, так же, как и результата посещения Курукшетры во время солнечного или лунного затмения!

Кроме того, преданная душа, соблюдающая полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи (жертвоприношения коня, но при этом Вы должны быть царем всей планеты Земля и это должны все поддержать).

Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет, а это примерно 21900000 пиров на тысячу персон каждый! Или же, приравнивая к современным цифрам - угостить каждого нынешнего жителя нашей Земли (6,5 миллиард человек) 3,5 раза пышным обедом, состоящим не менее из пяти блюд! И результат этого непомерного усилия – как Вы думаете, кому оно сейчас по силам? - получает тот, кто просто постится в экадаши!

Человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз превышающее благо от раздачи 1000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. А в нынешние времена хотя бы одного такого человека найти - практически невозможно! Да и у кого сейчас есть такое количество коров?

Человеку же, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого хорошо образованного, порядочного человека. Но в 10-ть раз более благоприятнее этого - правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10-ть раз лучше, чем это, давать хлеб голодному! (именно хлеб, а не деньги, даже, если и на хлеб, как он может утверждать).

Несомненно, давать милостыню нуждающемуся - лучше всего; нет и не будет пожертвования лучше. Все предки и полубоги на небесах очень довольны, когда человек раздает хлеб из милости. Но благо от соблюдения полного поста в экадаши просто невозможно измерить, что уж пытаться с чем-то сравнивать.

Также Господь утверждал: «О Арджуна, лучший из Куру, силу этого блага не могут оценить даже полубоги и половина его достигается тем, кто ест (принимает в пищу) только «накта» в экадаши.

Более того:
•    пребывание в месте паломничества;
•    раздача милостыни;
•    совершение огненных жертвоприношений
имеют значение лишь до тех пор, пока не наступил экадаши.

Поэтому каждый, желающий избежать материальных страданий, должен соблюдать экадаши». Стоит ли упускать такой великолепный шанс?

Всего лишь пост в день экадаши, в любимый день Господа Бога - такой простой, но такая удача получить то, к чему стремились великие и могущественные личности в течении многих тысяч жизней!

 

Да, это необычайная милость и уникальная возможность, а возможность означает то, что Вы знаете: время, место и обстоятельства (знание о том, какие действия будут правильными в это время и в этом месте). И только сочетание всех трех слагаемых дает возможность что-то совершать. А зная причинно-следственную природу материального мира и обладая истинным знанием, а не догадкой или предположением, можно с легкостью достигать желаемого результата.

Поэтому простое правило успешной жизни - необходимо всего лишь правильно её проводить, а для этого всего лишь необходимо – ЗНАНИЕ. Правильное, истинное чистое знание, без единой примеси чьих-то домыслов и суждений.

Значение экадаши.

В день экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Совершение духовных аскез в дни экадаши помогают душе достичь освобождения из цикла рождения и смерти. Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане. Так, аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Последователи различных направлений индуизма свершают этот пост также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению индивидуума из цикла самсары. Поэтому экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».
 
Правила соблюдения экадаши

Наилучший пост в экадаши - это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и желательно один раз после полудня. Эта пища называется накта (ужин). Она может состоять из любых корнеплодов, кроме свеклы; фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В экадаши нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из текстов индуизма Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту, - обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день - двадаши и прервать пост на третий день - трайодаши. Если в лунном календаре экадаши совпадает с дашами - десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши - двенадцатым днем луны, то такой экадаши называется «чистым экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют экадашами.

После соблюдения экадаши, необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в экадаши.


Священные писания о важности экадаши: блага, получаемые при соблюдение поста в дни экадаши.

Господь Кришна объясняет славу Экадаши

«Человек, который изучает “Шримад Бхагавад-гиту” во время святых дней, известных как экадаши, никогда не будет побежден своими врагами независимо от того, бодрствует он или спит, движется или неподвижен» («Шримад Бхагавад-гита-махатмьям» из «Шри Вайшнавия-тантра-сары», стих 20).

Сута Госвами сказал:

«В году двенадцать месяцев, и в каждом месяце два экадаши. Таким образом, в году 24 экадаши и в високосном году еще два экадаши. О великие святые, пожалуйста, внимательно слушайте, как я возвещу вам имена этих благоприятных дней: Утпанна, Мокшада, Сапхала, Путрада, Сат-тила, Джая, Виджая, Амалаки, Папамочани, Камада, Варутхини, Мохини, Апара, Нирджала, Йогини, Падма (Девашаяни), Камика, Путрада, Аджа, Паривартини, Индира, Папанкуша, Рама и Харибодхини (Девоттхани).

Два дополнительных экадаши в високосном году называются Падмини и Парама. О святые, слушающие об этих экадаши, изучите, как правильно соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо строго соблюдающему их. Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и повторять имена экадаши - так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши».

Гаруда Пурана

«Пять лодок есть для тонущего в океане мирского существования: Господь Вишну, Бхагавад-гита, Шримати Туласи-деви, корова и Экадаши».

Падма Пурана, Утгара Кханда

«Всех растений дороже мне Туласи, всех месяцев дороже картика, всех мест паломничества дороже моя возлюбленная Дварака и из всех дней ЭКАДАШИ наиболее дорог мне».
 
Аюрведа, Аштангахридаям 1.8

«Во время поста несбалансированные доши приходят в равновесие, пищеварительный огонь разгорается, состояние тела и ума нормализуется. Кроме того, достигается физическая легкость, здоровый аппетит и жажда, хорошее настроение и пищеварение, так же, как сила и энергия».
 
Аюрведа, Ситрастханам 14.17

«Чистота чувств и двигательных органов, правильное очищение, легкость тела, здоровый аппетит, своевременное проявление голода и жажды, чистота района перикарда и горла, расслабление тела, бодрость, свобода от лени - таковы блага, приносимые постом».
 
Бхагавад Гита. Господь Кришна Арджуне, глава 1

«Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. Экадаши - самый подходящий день для разрушения всех грехов и он приходит всей на благо».
 
Шримад Бхагаватам 1.17.38

«Государство, желающее искоренить разложение, может ввести следующие принципы религии: Обязательные два дня поста [экадаши] в месяц. Даже с экономической точки зрения такие два дня поста в месяц сохранят государству тонны пищи, и система также будет действовать очень благоприятно на общее здоровье граждан» (комментарий Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады).
 
Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 15.9-10

«Однажды Господь Шри Чайтанья Махапрабху пал к ногам Своей матери и просил ее милостиво исполнить Его просьбу. Мать ответила: «Мой дорогой сын, я дам Тебе всё, что Ты попросишь». Тогда Господь сказал: «Матушка, пожалуйста, не ешь зерна в дни экадаши».
 
М.К. Ганди

«Я соблюдаю пост, чтобы контролировать свое тело и душу. Он дает мне силу и решимость в достижении цели».

Всевышний Господь, Шри Кришна, сказал:
Аджа Экадаши.


"О царь, слушай меня внимательно. Этот священный экадаши, устраняющий все грехи, называется Аджа. Каждый, соблюдающий в этот день полный пост и поклоняющийся Хришикеше, владыке чувств, освободится от всех последствий грехов. Даже тот, кто просто слушает об этом экадаши, освобождается от прошлых грехов. О царь, во всех земных и небесных мирах нет дня, лучше этого. Без сомнения это истина.

ВЫВОД:
На основании вышеизложенного мы видим, насколько важно соблюдать экадаши. Пост в эти удивительные дни, экадаши, - это очень важно и полезно для комплексного выздоровления людей и общества в целом.



Сергей

  • Гость
Жития святых (12 томов)


Митрополит Ростовский - Святитель Димитрий писал Жития святых на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12 - ти томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих христиан, достигших святости и преисполнившихся многой благодати Святого Духа.
Жизнеописания стали назиданиями для других, желающих идти путем благочестия, воспоследовав земному пути Христа Владыки. Пути, который должен пройти каждый на этой земле, чтобы достигнув вечности, иметь достойную награду от Творца всех миров.

Ссылка на скачивание: http://u1647775.letitbit.net/download/18032.1ad4dc258402d8f9600f869c2e50/zhitiya_svyatih.rar.html
« Последнее редактирование: Март 13 , 2013, 15:06 от Сергей »

Оффлайн Виктория

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Очень понравилась книга "Шантарам" Робертса Грегори.
Романова Александра "Дарите любовь".