Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Глазам достаточно лишь раз поймать прекрасный образ Кришны, и он навсегда запечатлевается в сердце. Образ Кришны подобен соку мангового дерева, ибо, если он попадает в сердце женщины, его оттуда уже ничем не вывести. Бесподобная красота тела Кришны подобна колючке ягодного дерева сейя.

Шри Чайтанья-чаритамрита » Антйа-лӣла̄ » ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ, текст 40
2
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УХОДИ!

Однажды Ямуна д.д. напрямую сказала Шриле Прабхупаде, что хочет уйти. Она сказала ему: «Когда вы здесь, все прекрасно, но, когда вы уезжаете, со всем становится сложно справляться, особенно с мужчинами, и я не хочу это делать»...

С сочетанием глубокой любви и серьезности он сказал:
"Пожалуйста, не уходи. У нас самая лучшая философия. Ты не найдешь лучшей философии во всем мире. Нет ничего подобного знанию, которое у нас есть в сознании Кришны. У нас самые лучшие писания, такие как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамрита». Нет ничего подобного нашей еде - прасаду. Она не только вкусная, но, просто принимая ее, вы духовно прогрессируете. Ты не найдешь никакой другой такой еды как здесь, в сознании Кришны. Лучше всего то, что у нас есть святое имя - маха-мантра - совершенный и благословенный путь достижения высшей цели. У нас самое лучшее общение. Пожалуйста, не уходи."
Все это время слезы текли из его глаз...

/из книги Динатарини д.д. "Ямуна деви: Жизнь в чистой преданности"/
3
Увы, иногда проповедники ведической культуры, которых с каждым днем становится все больше и больше, пичкают свою аудиторию всевозможными рецептами счастливой жизни «по Ведам», забывая упомянуть, что материальное счастье, здоровье, деньги, успех и даже счастливая семейная жизнь никакой конечной ценности не имеют и нужны только для того, чтобы человек мог без лишних помех сосредоточиться на духовной практике. При этом они к месту и не к месту упоминают некие абстрактные Веды, в которых, если верить им, в основном содержится всякая эзотерическая лабуда, сомнительные истины, почерпнутые из Нью-эйджевских источников, и прочие благоглупости.

Когда речь заходит о религии, то некоторые из них стыдливо опускают глаза и повторяют какую-нибудь версию знаменитого Вивеканандовского утверждения йата мат тата патх – мол, все пути одинаково хороши и все ведут к Богу. «Бхагавад-гита» из универсальной науки о Боге превращается в индуистское писание, которое читали Лев Толстой и Альберт Эйнштейн. Бхакти перечисляется через запятую в ряду других «духовных практик», причем обязательно с добавлением слова йога («йога божественной любви»).

Давайте спросим себя, как часто мы говорим на публичных лекциях, что настоящая любовь – это бесконечное служение, основанное на смирении и терпении? Для повторения мы предлагаем своим слушателям широкий ассортимент всевозможных молитв и мантр на все случаи жизни, начиная с молитвы Оптинских старцев и кончая ом намах шивайа, и в конце никогда не забываем дать адрес своего сайта и пригласить людей подписываться на наши рассылки.

Конечно же, я утрирую. Но только до какой-то степени. Спору нет, очень многие популяризаторы ведической культуры дают людям много важных и хороших знаний. Честь им за это и хвала. Некоторые из них реально очень хотят привести людей к Шриле Прабхупаде. И все же, если бы картина в целом сильно отличалась от нарисованной мною, то ИСККОН давно стал бы пользоваться в обществе репутацией авторитетной духовной организации, несущей миру высшие истины, а «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита как она есть» занимали бы гораздо более почетное место и не выглядели бы такими девственно новыми на книжных полках новых преданных (знаю не понаслышке – в их квартирах мне часто приходится бывать).

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами
4
Цитата дня Ниранджаны Свами

Господь замечает только любовь, отношение, настроение. Любовь Он видит, а до внешнего лоска Ему нет дела. Внимание Господа не может привлечь нечто показное. Кришну называют бхава-грахи - Он видит суть. Необразованный преданный, вознося молитвы Господу, может вместо ом вишнаве намаха, сказать по-ошибке ом вишайа намаха, а образованный произнести молитву правильно - но Господь не обратит на это внимания, Его интересует только то, с каким чувством к Нему взывает преданный. Если оба искренне хотели доставить Ему удовольствие, Он одинаково примет молитвы обоих.

Забота о преданных, стр. 126
5
"Из всех даров, которыми наградил нас Господь, самый ценный – свобода. Так будьте свободны, не делайте себя рабами чужих мыслей, пусть и очень древних. Думайте самостоятельно, ступайте далее в поиске истины – неведомой истины. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Писания рождаются в свободном поиске истины, а не в слепой вере авторитетам. Писания пронизаны духом свободы – вооружитесь им и ступайте вперед». Поэтому «Бхагавата» и основанное на ней учение вайшнавов есть религия свободы, неискаженной истины и абсолютной любви, а любовь – достояние свободных.
Развитие возможно только при наличии свободы. Свобода свята, поскольку дарована Богом и ведет к любви. Бесконечная свобода ведет к бесконечной любви. Однако злоупотребление свободой ведет к гибели. Вайшнав должен очень осторожно обращаться с этим бесценным и прекрасным даром Бога."
Шрила Бхактивинод Тхакур.
6
В моих книгах философия Сознания Кришны объясняется полностью, поэтому, если что-то вы не понимаете, тогда вам просто нужно читать снова и снова. Читая ежедневно, знание будет раскрыто вам, и благодаря этому процессу ваша духовная жизнь будет развиваться.
<......>
Вы можете порадовать меня больше всего, прочитав мои книги и следуя инструкциям в них, и став полностью Сознающими Кришну в этой жизни.

Письмо Бахурупе 22.11.74
7
«Эту историю о том, почему мы не едим лук и чеснок, рассказал сам Шрила Прабхупада.

У мусульманского царя был друг - индийский брахман.
Когда для удовлетворения царя убивали корову,
царь приглашал брахмана и просил его вознести молитвы.
Этот брахман воспевал одну и ту же молитву.
В ней говорилось:
«В этой жизни люди убивают тебя, поэтому в следующей жизни ты сможешь убить их».

... Интересно, что на санскрите мясо звучит, как «мамса».
И мамса состоит из двух частей - «мам» (меня) и «са» ( он или она). Таким образом, мамса расшифровывается «я ем его или ее, но позже они будут есть меня».

... Итак, этот брахман приходил каждый раз, когда убивали корову, смотрел на это убийство и постепенно у него появилось желание попробовать плоть.
Конечно, он понимал, что это плохо и не хотел, чтобы мусульмане знали, что мясо его привлекло.
Но однажды, поле того, как это убийство было совершено, он остался в том месте.
Дождавшись, когда все слуги ушли, брахман подошел к месту убийства коровы и стал искать, не остались ли там части ее плоти и нашел щиколотку и копыто.
Брахман забрал их, но на улице все еще был день.
Чтобы никто его не увидел, он углубился в лес и там зарыл свою добычу.
Ночью брахман вернулся на то самое место, раскопал землю и что же он обнаружил?
Щиколотка превратилась в лук, а копыто - в чеснок.

... Шрила Прабхупада говорит,
что когда вы едите чеснок, то у вас изо рта начинает плохо пахнуть.

... А когда едите лук, то слезы начинают катиться из ваших глаз.

.. Слезы текут из-за того, что корова плачет о брахманах Кали-юги, которые едят мясо.

... Поэтому, сказал Шрила Прабхупада, есть лук и чеснок все равно, что есть мясо».

Е.С. Бхакти Чайтанья Свами, Прабхупада-катха, Алтай, 25.08.16
8
"Вера внешне проявляется как счастье. Или, другими словами, вера - это всегда позитивный настрой. Всегда 36,6 вне зависимости от перемен температуры снаружи. Если мы верим, что наше будущее светло, то мы можем быть всегда позитивны, мы сможем терпеть что угодно. Глубокая вера означает глубокое счастье, и тогда мы способны преодолевать серьезные трудности в жизни. Тогда счастье становится очень активным и практичным, в действии. Тогда, даже незаметно для самого человека, его сердце очищается.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху
9
.."Пока человек не начнет доставлять Господу удовольствие своим служением, нельзя сказать, что он действительно печется о собственном благе. Однако встать на путь служения Богу можно, лишь обретя чистое знание. К сожалению, большинство людей считает, что, пока молодой, нужно жить в свое удовольствие, а служить Богу можно и на склоне лет. Но это неправильно, ибо упущенное время нельзя вернуть ни за какие деньги. Поэтому, как только мы осознаем важность служения Господу, нам следует, не медля ни минуты, встать на этот путь."

(Шрила Бхактивинода Тхакур, "Шри Чайтанья‑Шикшамрита",
введение)
10
"Когда тебе тоскливо, громко повторяй харе-кришна-мантру и внимательно ее слушай — это вернет тебя на уровень духовного блаженства.

Иногда кажется, что преданный попадает в трудное положение без всякой причины и смысла, но даже очень неблагоприятные обстоятельства преданный воспринимает как проявление милости Кришны, и никак иначе.

Подобные чувства приходят и уходят, так же, как сменяют друг друга времена года, и мы не должны под этим предлогом отклоняться от исполнения своих предписанных обязанностей".

Письмо Шрилы Прабхупады Вишнуджане, 8 января 1971г.
Страницы: [1] 2 3 ... 10