Голосование

Вы читаете книги Бхактиведанта Свами Прабхупады?

Читаю.
7 (87.5%)
Буду читать.
1 (12.5%)
Не читаю.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 8

Автор Тема: Книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады  (Прочитано 18965 раз)

Сергей

  • Гость
Сознание Кришна - высшая система йоги.

 

Господь Кришна, Верховная Личность Бога, говорит о высшей системе йоги в шестой главе "Бхагавад-гиты». В этой главе Он дал подробное описание хатха-йоги. Не надо забывать, что мы, участники Движения сознания Кришны, строим свою проповедь на основе "Бхагавад-гиты». Мы ничего не выдумываем.  Бхакти-йога - это авторитетная система духовной практики, и если вы хотите постичь Бога, вам следует встать на путь бхакти-йоги, потому что в конце шестой главы "Бхагавад-гиты" делается вывод: лучший из йогов - это тот, кто постоянно погружен в мысли о Кришне.

Кто может быть постоянно погружен в мысли о Кришне? Это совсем не трудно понять. Если вы кого-то любите, то сможете постоянно думать о нем, а иначе это невозможно. Если вы кого-то любите, то само собой получается, что вы постоянно о нет думаете. Об этом говорится в «Брахма-самхите». Тот, кто развил в себе любовь к Богу, Кришне, способен думать о Нем постоянно. Не забывайте, пожалуйста, что, говоря о Кришне, я имею в виду Бога. Одна из имен Кришны - Шьямасундара - означает, что у Него тело черноватого цвета, но тем не менее Он очень красив. В «Брахма-самхите» есть стих, в котором говорится, что санта, святой, то есть тот, кто развил в себе любовь к Шьямасундаре, Кришне, постоянно погружен в мысли о Господе. На самом деле, когда человек, практикующий систему йоги, достигает самадхи, он непрерывно думает о Господе, пребывающем в его сердце в образе Вишну. Ум такого человека полностью поглощен этими мыслями.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=262:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-soznanie-krishna-vysshaya-sistema-jogi&catid=16&Itemid=40
« Последнее редактирование: Июнь 27 , 2012, 16:54 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Совершенные вопросы, совершенные ответы.


Бог, духовная жизнь—до встречи со Шрилой Прабхупадой обо всем этом у меня было весьма смутное представление. Меня всегда интересовала религия, но до встречи с преданными из движения сознания Кришны у меня не было правильных представлений, необходимых для того, чтобы верно ставить вопросы о духовной жизни. Для здравомыслящего человека существование Творца очевидно. Но кто есть Бог? Кто я? Я изучал восточную философию в еврейской школе, но так и не получил удовлетворительного ответа на интересующие меня вопросы.
Впервые я услышал мантру Харе Кришна в конце 1968 года на Гринвич Виллидже в Нью-Йорке:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Пение было захватывающим и приносило ощущение покоя и уюта. Мантра врезалась мне в память, и потом я даже пожалел, что не взял у преданных журнал. Впоследствии мне объяснили, что тогда было посажено трансцендентное семя, которое в конечном счете должно было принести плод любви к Богу.

Через несколько месяцев мне попалась открытка с мантрой Харе Кришна. Надпись на открытке гласила: “Воспевайте эти имена Бога, и ваша жизнь станет возвышенной”. Время от времени я стал повторять мантру и заметил, что она действительно приносит мне ощущение внутреннего покоя.
Окончив колледж, я получил степень бакалавра химии и в 1971 году, вступив в Корпус Мира, отправился в Индию в качестве преподавателя. Там я пытался разузнать что-либо о движении Харе Кришна. Меня привлекало пение мантры и интересовала их философия, и мне захотелось узнать, что же представляет собой это движение. Перед поездкой в Индию я несколько раз побывал в нью-йоркском храме Кришны, но не думал, что смогу принять кажущийся таким аскетическим образ жизни преданных.
В Индии я впервые встретился с преданными из движения сознания Кришны во время праздника в Калькутте, который проходил в октябре 1971 года. Преданные рассказали мне о цели йоги и о том, как это необходимо—задавать вопросы о духовной жизни. Я стал понимать, что все их обряды и церемонии были не просто скучной сентиментальной обязанностью, а реальным и разумным образом жизни.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=187:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-sovershennye-voprosy-sovershennye-otvety&catid=16&Itemid=40

Сергей

  • Гость
Жизнь происходит из жизни.


Для людей, привыкших думать, что все, что говорят современные ученые, проверенная и доказанная истина, эта книга будет большой неожиданностью. «Жизнь происходит из жизни» представляет собой серию диалогов, где в импровизированной манере подвергаются критическому разбору некоторые из широко распространенных теорий, предубеждений и методов современной науки. В этих диалогах один из величайших философов и ученых нашего времени Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада обнажает скрытые и ни на чем не основанные допущения, которые лежат в основе популярных в наше время представлений о происхождении и смысле жизни.

Эта книга составлена из записей бесед, которые Шрила Прабхупада вел во время утренних прогулок с некоторыми из своих учеников в 1973 году в окрестностях Лос-Анджелеса. Вопросы, связанные с наукой, во время этих прогулок Шрила Прабхупада обсуждал, как правило, с одним из своих учеников, доктором Тудамом Сингхом. Химик-органик по профессии, д-р Сингх в настоящее время руководит Институтом БхактиведантыЕмеждународным центром углубленных исследований в области естественных наук, философии и теологии.
В каком бы уголке земного шара ни оказывался Шрила Прабхупада, каждый день рано утром, когда в воздухе разлиты прохлада и тишина, закутавшись в теплый чадар, он уходил на продолжительную прогулку, разделяя эти интимные моменты своей жизни с небольшой группой учеников и последователей. Иногда в эти утренние часы он молча любовался окружающей природой и почти не разговаривал с ними. Но бывали дни, когда он говорил много и увлеченно, на самые разные темы. В этих беседах он демонстрировал, что философский анализ вовсе не обязательно должен быть скучным и заумным, что он может быть острым, как скальпель, позволяя проникать в глубь любой сферы жизни. Сочетание глубокого ума, духовной   проницательности и необыкновенного остроумия, присущих Шриле Прабхупаде, делало его анализ ярким и беспощадным, обнажая то, что обычно скрыто от глаз поверхностного наблюдателя. Беседуя со своими учениками, он то бросал им вызов, то поощрял их, поражал своей эрудицией и учил их, заботливо ведя к более глубокому пониманию действительности.
Шрила Прабхупада (1896-1977) известен во всем мире как писатель, ученый и духовный наставник, а также как посланец великой культуры Индии, впервые открывший ее для многих людей Запада. В книге «Жизнь происходит из жизни» Шрила Прабхупада выступает в роли философа и общественного критика. С философской строгостью и обезоруживающей откровенностью он обнажает не только методологическое несовершенство современной науки и ее тщательно маскируемую предвзятость, но и непроверенные (и не поддающиеся проверке) произвольные допущения, которые ученые выдают доверчивой публике за строго доказанные факты. Так Шрила Прабхупада развеивает туман материалистических и нигилистических мифов, который под видом науки застилает глаза современным людям.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=282:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-zhizn-proishodit-iz-zhizni&catid=16&Itemid=50

Сергей

  • Гость
Путь к совершенству.

 

Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, в Шестой и Восьмой главах “Бхагавад-гиты” объясняет Арджуне, что система восьмиступенчатой йоги представляет собой способ обуздания ума и чувств. Сам этот способ, однако, довольно сложен в применении, а в эпоху Кали, в этот век невежества и хаоса, воспользоваться им становится особенно трудно.

Рекомендуя Арджуне этот вид йоги, Господь, вместе с тем здесь же, в Шестой главе, подчеркивает преимущество карма-йоги. Карма-йога - это деятельность, совершаемая в сознании Кришны. Все мы в этом мире заняты той или иной деятельностью, направляя ее на поддержание благополучия либо собственной семьи, либо человеческого общества в целом. Однако ни в том, ни в другом случае назвать эту деятельность совершенной нельзя, ибо движет ею стремление обрести плоды своего труда, а значит - удовлетворить собственные чувства.  Действовать совершенным образом - значит действовать в сознании Кришны, то есть без привязанности к плодам своего труда.
Совершать такую деятельность - наш долг, ибо изначально все мы - неотъемлемые частицы Всевышнего. Части тела функционируют, исходя из потребностей всего тела, а не отдельных его частей, и вся слаженная деятельность органов и систем направлена на удовлетворение всего организма в целом. Аналогичным образом, деятельность живых существ должна подчиняться интересам высшего целого - Верховной Личности Бога, а не собственным желаниям чувственных удовольствий. Тот, кому удалось подчинить свою деятельность интересам Господа - есть истинный санньяси и достигший совершенства йог.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=265:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-put-k-sovershenstvu&catid=16&Itemid=40

Сергей

  • Гость
Путешествие вглубь себя.

 

В бесплодной пустыне материализма "Путешествие вглубь себя" послужит вам верным ориентиром, который укажет путь к оазису высшего, духовного сознания.
Автор материалов, вошедших в эту книгу, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, признан во всем мире крупнейшим знатоком и учителем ведической философии и культуры. В интервью, беседах, лекциях и эссе духовный учитель рассказывает о том, как ведические писания и мантра-медитация, которой они учат, помогают справиться со всеми личными проблемами, получить ответы на вечные вопросы, разрешить социальные конфликты и, наконец, обрести счастье и умиротворение, которое утолит нашу извечную жажду совершенства.

На пресс-конференции в Лос-Анджелесе в декабре 1968 г. Шрила Прабхупада призвал духовных лидеров всего мира пересмотреть свои представления о том, что есть жизнь: "За всеми процессами, протекающими в теле, можно увидеть душу, о присутствии которой свидетельствует сознание. Аналогично этому, во вселенском теле, каким является космос, присутствует Верховный Господь, Абсолютная Истина, о чем можно судить по наличию Сверхсознания".

Международное общество сознания Кришны является движением, ставящим перед собой цель направить развитие человечества в духовное русло с помощью такого простого метода, как повторение святых имен Бога. Жизнь дана человеку для того, чтобы он мог избавиться от тягот материального существования. Современное общество рассчитывает добиться этого благодаря материальному прогрессу. Однако мы видим, что, несмотря на колоссальные материальные успехи, люди не знают мира.

Причина этого в том, что человек по своей сути - вечная душа. Именно вечная душа стоит за развитием материального тела. Как бы ученые-материалисты ни отрицали, что в основе всей жизненной силы лежит духовное бытие, никто еще не дал лучшего объяснения всех природных явлений, чем то, которое гласит, что жизненная сила - это вечная душа, пребывающая в теле.

Тело меняется - меняет свой облик, - душа же существует вечно, не зная перемен. Это мы можем видеть на приме ре собственной жизни. С момента зарождения в материнской утробе наше тело постоянно изменяется, и облик его преображается. Обычно этот процесс называется "ростом", но на самом деле это смена тела.

День на земле чередуется с ночью, сменяют друг друга времена года. Примитивно мыслящие люди приписывают это переменам, происходящим с солнцем. Зимой, например, считают нецивилизованные племена, солнце теряет силу, по ночам же, предполагают некоторые из них, солнце мертво. Но мы, обладающие научными знаниями, видим, что никаких изменений с солнцем не происходит. Чередование дней и времен года объясняется изменением положения Земли относительно Солнца.

Точно так же по опыту мы знаем, что тело живого существа меняется: вначале это зародыш, потом младенец, который растет и превращается в юношу, взрослеет, старится и умирает. Неразумные люди полагают, что существование вечной души после смерти прекращается навсегда, так же, как дикари верят, что заходящее солнце умирает. На самом же деле солнце восходит в другой части мира. Аналогично этому, душа вселяется в другое тело. Когда тело совсем одряхлело, подобно ветхой, уже непригодной для ношения одежде, душа "облачается" в другое тело, как мы надеваем новую одежду. Эта истина практически неизвестна современным людям.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=283:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-puteshestvie-vglub-sebya&catid=16&Itemid=50

Сергей

  • Гость
Ещё один шанс.

 

Когда грешный Аджамила лежал на смертном одре, перед ним,  повергнув го в ужас, явились три свирепых человекоподобных существа. Они  пришли, чтобы вытащить его из агонизирующего тела, забрать в обитель  Ямараджи, бога смерти, и там подвергнуть суровому наказанию. Однако Аджамиле удалось избежать этой страшной участи. Как? Об этом  вы  узнаете, прочитав книгу «Ещё один шанс». В ней  приведены  важнейшие  сведения  о природе души и бытия, сведения, которые необходимы  каждому человеку, чтобы подготовиться к неизбежной встрече со смертью.

И в наше время есть люди, которым  довелось  пережить  собственную смерть. Их рассказы об этом часто напоминают историю смерти  Аджамилы, что лишь подтверждает существование жизни после смерти. В 1982г. Джордж Гэллап младший выпустил книгу под названием Похождения в бессмертии, в которой  описал  результаты опроса,  проведенного среди американцев с целью выяснить их взгляды на жизнь после смерти, а также на опыт клинической смерти и выхода из тела.

Шестьдесят семь процентов опрошенных заявили, что верят в жизнь после смерти, а пятнадцать процентов - что в той или иной форме испытывали посмертные переживания. Тогда тех, кто упомянул об опыте  клинической смерти, попросили его описать. Девять процентов рассказали о том, как они почувствовали, что вышли из тела, а восемь процентов  отметили присутствие в этот момент рядом какого-то необыкновенного существа или существ.

Результаты, полученные Гэллапом, очень любопытны, но  основной  вопрос по-прежнему остается без ответа.  Существует  ли  научное  доказательство реальности посмертных переживаний, связанных, в частности, с выходом из тела?
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Ещё один шанс. Оборот обложкиНесомненно, такое доказательство есть - это свидетельства  тех,  кто побывали за гранью смерти (находясь в, казалось  бы,  бессознательном состоянии) и позднее смогли очень точно описать все, что происходило с их физическим телом, как будто они наблюдали все это со  стороны.  Пациенты, пережившие инфаркт, жертвы катастроф, солдаты, получившие тяжелые ранения, - все они похожим образом рассказывают о своем опыте.

Д-р Майкл Сабом, кардиолог клиники при  Университете  Эмори, провел научный анализ таких свидетельств. Он записал и изучил показания тридцати двух пациентов, которые рассказывали о выходе из своего тела в момент остановки сердца. Когда сердце  останавливается,  кровь  перестает поступать в головной мозг, и пациент, как принято  считать,  полностью теряет сознание. Однако двадцать шесть из тридцати  двух  опрошенных смогли довольно точно воспроизвести картину своей смерти и последующего возвращения к жизни. А остальные шесть удивительно  подробно описали примененные к ним специальные приемы реанимации, и эти  описания полностью соответствовали медицинским  протоколам, хранящимся в клинике под грифом Для служебного пользования.

Самого доктора Сабома полученные результаты убедили в реальности выхода из тела, и он опубликовал их в книге Воспоминания о смерти. Медицинское исследование, вышедшей в 1982 г. Сабом пришел к выводу, что сознание есть нечто отличное от мозга и что на грани смерти сознание и мозг отделяются друг от друга и некоторое время существуют раздельно.

Сабом пишет: Может быть, сознание, способное отделяться от мозга, и есть, в конце концов, та самая душа, которая, как учат некоторые религии, не умирает, а продолжает жить после окончательной  смерти  тела? Мне представляется, что это самый важный вопрос, вытекающий из  описаний опыта клинической смерти.

Истинную глубину этого вопроса раскрывает автор данной книги, духовный учитель (ачарья), основавший Международное общество сознания Кришны, - Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Несколько тысяч лет назад в далекой Индии великий  духовный  учитель Шукадева Госвами поведал своему ученику  Махарадже  Парикшиту  историю Аджамилы и его посмертных переживаний. Рассказ Шукадевы Госвами  записан в Шестой песни Шримад-Бхагаватам,  выдающегося  произведения  санскритской классики, которое по праву называют зрелым плодом  неувядающего древа Вед.

В 1975—1976 гг. Шрила Прабхупада переводил Шестую песнь Шримад-Бхагаватам на английский язык, сопровождая каждый текст блестящим комментарием. Тогда же было переведено и повествование об Аджамиле. Однако, работая над Шримад-Бхагаватам, Шрила Прабхупада  не  впервые  описывал историю Аджамилы. Преданные и раньше не раз слышали от него это повествование, а зимой 1970/71 г., когда Прабхупада вместе с группой  своих учеников с Запада путешествовал по Индии, он по  их  просьбе прочитал несколько лекций на эту тему.

Итак, в книгу «Ещё один шанс» вошли стихи из Шестой песни  Шримад-Бхагаватам (они набраны полужирным  шрифтом),  выдержки  из  комментариев Шрилы Прабхупады к этим стихам, а также отрывки из  лекций,  прочитанных им во время путешествия по Индии зимой 1970/71 г.

История смерти Аджамилы - это яркое, захватывающее повествование. А тем, кто ищет ответа на важнейшие вопросы бытия, будут особенно  интересны острые дискуссии на философские и метафизические темы,  которыми насыщено описание встречи Аджамилы с посланцами смерти и его  освобождения.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-esche-odin-shans&catid=16&Itemid=40

Сергей

  • Гость
В поисках просветления.

   

Древняя ведическая философия, изложенная на страницах этой книги, позволит найти ответы на такие вопросы, как природа души, реальность духовного опыта, преодоление неудач нематериальными способами и многие другие.

Все больше людей, устав от постоянного напряжения, в котором пребывает современное общество, стремятся жить в спокойной и чистой атмосфере и заниматься тем, что им по-настоящему нравится. При этом многие начинают всерьез интересоваться духовными вопросами. Это здоровая тенденция. Мудрецы древней Индии говорили: тамаси ма джйотир гама — «Не оставайся во тьме, иди к свету», советуя всем мыслящим людям отправиться на поиски просветления. Конечной цели этого поиска, однако, достигнут не все. В «Бхагавад-гите», классическом произведении индийской духовности, сказано, что из тысяч людей, отправившихся на поиски просветления, лишь немногие встанут на верный путь, а из тех, кому удалось это сделать, лишь самые удачливые достигнут конечной цели.
Для достижения успеха на духовном пути необходимы решимость и упорство. Следует также понять разницу между материей и духом, тьмой и светом. Даже среди искателей духовности в наши дни редко можно встретить того, кто понимает, в чем она состоит. Из «Бхагавад-гиты» мы узнаем: «То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь». Комментируя этот стих, Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет: «Занятия погруженного в самосозерцание мудреца или мыслителя — словно темная ночь для тех, кто поглощен мирскими делами. Ничего не зная о духовной науке, материалистичные люди спят во тьме невежества, однако для мудреца, чей взор обращен внутрь, их ночь — время бодрствования. Идя духовным путем, мудрец испытывает трансцендентное блаженство, тогда как мирские люди, глухие к духовной науке, видят во сне разнообразные чувственные удовольствия, которые иногда приносят им счастье, а иногда — страдания».А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - В поисках просветления. Обложка. Оборотная сторона В книге, которую вы держите в руках, Шрила Прабхупада указывает нам истинный путь к просветлению и приглашает отправиться по нему из темной ночи материализма к солнечному дню трансцендентного. Широко признанный в научных и духовных кругах как крупнейший учитель индийской культуры и философии в современную эпоху, Шрила Прабхупада — опытный проводник в нашем путешествии к вершинам духовности.
«В поисках просветления» — это сборник лекций, бесед и статей Шрилы Прабхупады, изначально опубликованных в журнале «Обратно к Богу», который является своего рода трибуной Движения Харе Кришна. Шрила Прабхупада основал это периодическое издание в Индии в 1944 году, и со временем «Обратно к Богу» стал самым известным в мире журналом, посвященным учению Господа Кришны.

Впервой главе этой книги объясняется, почему необходимо отправиться на поиски просветления. Во второй главе рассказывается, чем отличается материя от духа и кто ими управляет. Из третьей главы мы узнаём о качествах идеального духовного учителя, способного направлять нас в наших поисках. Четвертая глава посвящена йоге и медитации, а пятая глава — возможности духовного решения материальных проблем.

В шестой главе приводятся беседы Шрилы Прабхупады с его учениками, в которых они обсуждают разного рода философские концепции старой и новой Европы, а в седьмой, завершающей, речь пойдет о любви к Богу — высшей цели трансцендента-листов.
«В поисках просветления» — всестороннее и доступное руководство для тех, кто встал на путь духовного продвижения. Шрила Прабхупада не идет ни на какие компромиссы в отношении истины. Он верен ведической традиции и не преследует никаких личных целей. Предлагая современному миру уникальный дар — суть учения Вед, — он приглашает всех нас в путешествие, ведущее из тьмы к свету, из мира иллюзии в мир реальности, от смерти — к бессмертию.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=252:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-v-poiskah-prosvetleniya-mbbt2009&catid=16&Itemid=40

Сергей

  • Гость
Диалектический Спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию
(в трёх томах)


Замысел этой книги впервые возник в 1973 году, когда Шрила Прабхупада стал спрашивать своего секретаря Шьямасундару дасу адхикари (Сэм Спирстра) о западной философии. Шьямасундара старался кратко излагать основные идеи некоторых философов, а Шрила Прабхупада представлял ведическую точку зрения. Этот процесс продолжался в течение путешествий Шрилы Прабхупады по свету с проповедью сознания Кришны, пока наконец в 1976 году редактор Прабхупады Хайагрива даса адхикари (проф. Говард Вилер) не представил ему дополнительные вопросы и не завершил редакцию книги. Затем Шрила Прабхупада дал ей название “Диалектический спиритуализм: ведический взгляд на западную философию” и сказал: “Издавайте”.

Но почти сразу же кто-то возразил, что материал был предоставлен Шриле Прабхупаде непрофессиональными учеными, поэтому могут быть кое-какие несоответствия. Когда рукопись показали профессору философии, он назвал ее “трактатом против философии” и “ненаучным ударом в нос”. Затем, после того как Шрила Прабхупада покинул этот бренный мир в ноябре 1977 года, будущее книги стало неопределенным. Один ученик попытался переформулировать вопросы. Потом попытался другой, но лишь пришел к выводу, что лучше всего было бы начать все сначала. Однако Шрилы Прабхупады больше не было, и обширная работа, на которую он затратил столько времени, оставалась недоступной миру. Наконец, в 1984 году Хайагрива решился напечатать последнее крупное произведение Шрилы Прабхупады таким, как оно есть, за что мы все перед ним в великом долгу.

Любые критические замечания оказываются незначительными в свете присущей Прабхупаде проницательности и глубины анализа проблем западной философии и его ярким изложением ведической точки зрения. В основном путаница возникает из-за различия в методологии и перспективе. Для многих западных людей философия является своего рода кабинетными рассуждениями, интеллектуальной игрой в удобном мягком кресле, но для последователя Вед это вопрос жизни и смерти. Или, точнее, это признание абсолютной необходимости остановить круговорот рождения и смерти. Для Шрилы Прабхупады настоящая философия имеет дело с сознательным, ежеминутным применением Абсолютного Знания в нашей повседневной жизни. “Нам следует действовать так, чтобы нам приводилось думать о Кришне”,- говорил он. Например, мы обсуждаем философию Сократа, чтобы укрепить наше сознание Кришны. Таким образом, конечная цель - Кришна. В противном случае нас не интересует критики или признание чьей-либо философии. Мы нейтральны.

Очевидно, что не это является целью западной философии, которая склонна видеть в человеке “меру всех вещей” в физической, гуманистической вселенной. Западная мысль всегда поощряла уверенность в себе и индивидуализм, что отразилось даже в сегодняшней “уличной” философии: “Занимайся своим собственным делом”.

“Диалектический спиритуализм” не следует рассматривать как академическую попытку сравнительного философского исследования, скорее это непринужденная спонтанная реакция преданного на различные философии Запада. Каждый философ рассматривается в своем собственном экзистенциальном одиночестве без учета исторического влияния. Каждый оказывается один на один с вечными Ведами. Порой мы представляем сцены Страшного Суда. Каждый, по своим собственным словам, удостаивается славы или осуждения, здесь не берется во внимание личность, и не делается скидка на время или место. Для академического ученого, обращающего внимание на историчность мысли, это, безусловно, покажется несправедливым и произвольным, но это типично ведический подход. Наши мысли и дела запечатлены в вечном времени. Мы несем ответственность даже за наши самые случайные, праздные и несвойственные нам утверждения.
Незнакомство Шрилы Прабхупады с официальной философией Запада не только не принесло ущерба, но напротив, привело к самым прямым и искренним ответам. Среди всех философов он в наибольшей степени согласен с Сократом, которого он считал реализовавшим Брахман. Он часто приводил ответ Сократа на вопрос о том, что с ним следует сделать после смерти: “Ну, сначала вы должны поймать меня. А что касается моего тела, вы можете распоряжаться им, как заблагорассудится”. И все же Шрила Прабхупада рассматривал Сократа как имперсоналиста, потому что тот не располагал никакой специальной информацией относительно Верховной Личности Бога, несмотря на то, что он говорил о форме Абсолютной Красоты. Платон, как ученик Сократа, также стоял высоко в глазах Прабхупады, смотрящего глазами Вед, особенно за его взгляды о душе и реинкарнации. Но Прабхупада оспаривал его утверждения в пользу одинакового образования и всеобщей военной подготовки.
Аристотель подвергался Прабхупадой суровой критике за его представления о том, что душа животных не бессмертна. Нет двух типов душ - смертных и бессмертных, как заявляет Аристотель. Это вредная доктрина нашла дальнейшее развитие, как раз, у Августина, который доказывал, что коли животные лишены бессмертной души, “они предназначены в пользование нам, живые или мертвые. Нам остается применять заповедь “Не убий!” единственно к человеку, самому себе или другим”. Странные речи в устах так называемого святого! К сожалению, это стало образцовой доктриной христианства: так как у животных нет души, нам дозволено убивать и поедать их. Шрила Прабхупада считал, что Плотин, следующий по стопам Платона, представил в основном здравую философию о душе, особенно о взаимоотношениях дживатмы с Единым, но, безусловно, Единое Плотина имперсонально. Прабхупада возражал против Оригена о том, что души сотворены. Если они сотворены, то как они могут быть бессмертны? “Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, - говорит Кришна Арджуне, - И никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование”. (Бг.2.12). Теория сотворения “человеческой души” в момент зачатия признавал Аквинский и, таким образом, она стала официальной доктриной католицизма. Вера в то, что каждая индивидуальная человеческая душа создается в некий момент времени, проживает свою жизнь и затем либо спасается, либо обрекается на вечные мучения, исключают возможность перевоплощения.

Отрицая перевоплощение, Августин и Аквинский порвали с платоновской традицией, что сделало очень трудным для последующих философов понимание зла в мире. Если не существует трансмиграции души, то где же тогда Божественная Справедливость? Как мы можем объяснить счастливую и несчастную судьбу? Почему один человек благочестив, образован, красив или богат, а другой неблагочестив, невежественен, безобразен или беден? Почему на основании одной ограниченной жизни один человек заслуживает вечного спасения, а другой - обрекается на вечное проклятие? Почему Бог допускает такой произвол? Почему он столь немилосерден? Отвергнув возможность трансмиграции души и карму, западные философы, вплоть до Милля, Дьюи, Сартра, испытывали огромные трудности. Поскольку зло существует, утверждали они, то либо власть Бога ограничена, либо Он не всеблагий, либо Его вообще не существует.

Хотя “Диалектический спиритуализм” отмечает столкновение различных познавательных процессов - индуктивный и дедуктивный, мы достигаем взаимного понимания, которое происходит в результате плодотворного во всех отношениях сопоставления: разъяснения позиций, благодаря чему можно увидеть точки соприкосновения и разногласия. Таким образом, книга представляется ценной для приверженцев всех философских и теологических школ. Если читатель предпочитает признать вывод Шрилы Прабхупады о том, что Бог проявляет себя в звуке (шабда-аватара), то есть в Ведах, квинтэссенцией которых является “Бхагават-гита”, он обретает эталон, с помощью которого можно судить любой мысли. С этой точки зрения, книга открывает новые, дальние перспективы. И это будет “Диалектический спиритуализм”, прочитанный в духе самой диалектики.

Вместе с книгой прилается статья: "Заметки и размышления после прочтения комментариев Шрилы Прабхупады по поводу некоторых идей западных философов". Любимова Т.Б. — доктор философских наук.

Ссылка на сайт: http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=238:ach-bhaktivedanta-svami-prabhupada-dialekticheskij-spiritualizm-ili-vedicheskij-vzglyad-na-zapadnuyu-filosofiyu-3-toma&catid=16&Itemid=40
« Последнее редактирование: Сентябрь 12 , 2012, 13:52 от Сергей »

Сергей

  • Гость
« Последнее редактирование: Январь 25 , 2013, 19:18 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Re: Книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады
« Ответ #29 : Декабрь 06 , 2012, 19:02 »
Бхакти Вигьяна Госвами - нектарные истории о Шриле Прабхупаде.
Садху-Санга 2012.


Послушайте замечательные истории о Шриле Прабхупаде, о том как он жил, как служил своему духовному учителю и как служил Кришне.

Ссылка: http://files.mail.ru/7356F91A855748D6B84B4D5CDD5B61BE
« Последнее редактирование: Июль 10 , 2013, 13:36 от Сергей »

Сергей

  • Гость
Re: Книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады
« Ответ #30 : Январь 08 , 2013, 16:20 »
Лекции А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (русский перевод 2012 года).


Около 350 недавно переведенных на русский язык лекций А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады по Бхагават Гите, Шримад Бхагаватам, Шри Ишопанишад.
Перевод сделан в 2011-12 годах в стерео режиме: по левому каналу - русский перевод, по правому - оригинальная запись лекций Прабхупады на английском языке.
В названии каждого файла указана тема лекции.
Все файлы содержат теги с русскими названиями.
Перевод лекций продолжается и раздача будет регулярно обновляться.

Ссылка на скачивание: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4017221

Оффлайн madhava

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
    • Просмотр профиля
Также на этом же сайте vasudeva.ru можно заказать книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с доставкой по всему миру.