Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Цитата дня Шрилы Прабхупады
По поводу применения нами аналогий. Мы не приводим несовершенных аналогий, мы строго следуем наставлениям шастр. Авторитетность наших утверждений основывается на шастрах, а не на аналогиях. Вйасадева, описывая историю творения, говорит: джанмади асйа… ади-кавайе… То есть, Он наполнил сердце Брахмы всеми проектами творения. Что же здесь неправильно? Если я даю кому-нибудь наставление: «Делай так-то», - и он это делает, то что в этом трудного? Такова система. Наш авторитет - шастра.
Письмо Сатсварупа дасу Махарадже, 21 октября 1975
2
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Животным, таким как олени, верблюды, ослы, обезьяны, даже мухи и змеи - им нельзя причинять зло. Даже если они забираются к нам в дом или на поля и пожирают нашу пищу, останавливать их нельзя. Потому что у них есть право питаться, пищу дает Господь. Они не съедят больше, чем им положено и не заберут еду домой. Они лучше людей. Если человека пустить на поле или в сад, он постарается унести что-нибудь с собой, чтобы продать или запастись, а животные так не делают. Поэтому с невинными животными надо обращаться, как с детьми домохозяина.
Письмо Райараме, 17 октября 1968
3
"Тот, кто горит желанием получить Святое имя Господа, обязан стать смиреннее травинки. Человек не обратится с мольбой о помощи к другому до тех пор, пока не осознает собственную ничтожность. Моля других о помощи, мы ощущаем собственную беспомощность. Шри Гаурасундар велел нам призывать имя Господа, это значит, что Он велел нам призвать Господа на помощь. И Он же сказал нам, что, призывая имя Господа, мы должны стать смиреннее травинки. Если мы призываем Господа, чтобы превратить Его в собственного слугу, или надеемся на то, что Он сделает какую-то работу за нас, мы не сможем ощущать себя смиреннее травинки.
 Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.
4
Цитата дня Шрилы Прабхупады
Что касается того, на сколько по времени выходить каждый день на санкиртану петь, Чаитанйа Махапрабху предписывает воспевать Мантру Харе Кишна 24 часа. Так что, если можешь следовать этому предписанию, будет очень хорошо. Если же нет, тогда просто - как можно больше. Санкиртана - это наша жизнь и душа.
Письмо Джагадише, 11 октября 1969
5
Цитата дня Ниранджаны Свами
Кришна дает Арджуне наставления в Бхагавад-гите, помогая ему понять, что тело - это просто одежда, которую человек в конце жизни снимает, одевая новые одежды. Смерть представляется нам устрашающей из-за привязанности к наслаждению в теле. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает это как абхинивешу, то есть инстинктивное следование концепции, что тело предназначено для наслаждений, а смерть означает конец всему наслаждению. Это понятие описывается как невежество и ослепляющая сила, привязывающая живое существо к материальному миру.
Лекции ученика, том 3, "Бесстрашие преданного"
6
Прабхупада описывает, как, по-настоящему, отличить человека, которому Кришна дал милость. Сделать это можно только по одному признаку - он при падении опять встаёт, и делает это постоянно. Это является признаком предавшегося человека, потому что нужно огромное терпение. Терпение входит в разряд качеств, которые выработать невозможно. Терпение не вырабатывается механическим способом. Посмотрите, люди живут всю жизнь и становятся все нетерпеливее, более раздражительны, все больше претензий, все больше проблем. Терпение так механическим путём не вырабатывается. Цинизм вырабатывается, цинизм этим похож на терпение.
А настоящее терпение, умение продолжать несмотря ни на что, даётся только по милости Бога. Так это Прабхупада объясняет. Поэтому если человек может, совершая глупости, вставать вновь и вновь, значит Кришна даёт ему терпение. Он может продолжать, он предался.
Вновь и вновь, пока не утвердится на духовной платформе. И не достигнет совершенства человеческой жизни.
ЕС Чайтанья Чандра Чаран
7
ПОЧЕМУ Я НЕ ПРОГРЕССИРУЮ?

"Кто-то может спросить: «Я слушаю и воспеваю много лет,
выполняю указания садху, гуру и вайшнавов. Почему же я совсем не прогрессирую на пути преданного служения?»

Это вопрос сумасшедшего человека, безумца. Ответ даёт Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе»: Вы не прогрессируете, потому что в вашем сердце присутствует лицемерие и хитрость. Они присутствуют не в грубой, а в тонкой форме. Хотя вы практикуете шраванам и киртанам,
слушаете и воспеваете, совершаете какое-то служение, всё же вы совершенно не прогрессируете. Джива Госвами также утверждает, что вы можете сотни жизней поклоняться Господу Вишну, но если вы непочтительно относитесь к вайшнаву, дорогому преданному Господа Вишну, Господь не будет вами доволен.
Вы не заботитесь о своей бхаджане, вы ленитесь в садхане и при этом кичитесь своими достижениями:
«Да, я – старший преданный. Ты что, не знаешь?!»
У вас огромное ложное эго. «Я столько сделал. Я сделал то, сделал это». У вас столько дамбхи, гордыни.
Это означает, что вы тяжело больны. Вы слушаете садху, вайшнава, но болезнь не проходит. Нужно понять, что вы совершили огромное количество оскорблений"

Е.С. Шрила Гоур Говинда Свами
8
СПРАВЕДЛИВОСТЬ САМОЕ ЖЕСТОКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА.
Бхакти Тиртха Свами “Радха шунья”

Не всегда столь важно понимать, кто прав, а кто ошибается, гораздо важнее знать, как проявляется наша правота? Вы можете быть правы, но при этом оскорблять других, тем самым навлекая на себя мучительные последствия своих оскорблений. Вы можете ошибаться и при этом оскорблять преданного и оттого страдать вдвое или втрое больше. Имея правильную идею, вы можете неправильно ее выражать. Вы можете быть правы в том, что одно из самых важных служений — это распространение книг, однако при этом вы так же можете поступать высокомерно, заносчиво и неуважительно к другим вайшнавам. Вы можете заниматься важным и правильным делом, но ваше сознание или отношение к другим могут быть оскорбительными. Эти факторы очень важны, потому что наши действия в определенном смысле являются производными сознания. Если мы пытаемся поддерживать доброе начинание, но действуем в недобром сознании, это свидетельствует о присутствии нечистоты. В конечном итоге, Кришна ни в ком и ни в чем не нуждается. Он желает нашей любви и преданности. Он хочет наши сердца.
9
Примите эти наставления, как лично обращенные к каждому ученику:

1. Самое главное наставление это повторять 16 кругов мантры в день. Это самое легкое наставление, но в то же время самое эффективное.

2. Внимательно изучать книги Шрилы Прабхупады.

3. Поддерживать и посвящать себя миссионерской деятельности сознания Кришны в соответствии со своими возможностями.

4. Еще одно главное наставление – общайтесь с преданными, на основе близости и любви к ним.

Хотя многим покажется, что эти наставления общие для всех, но каждый ученик должен принять их как личные наставления к нему. Тогда вы никогда не будете чувствовать разлуку со мной.

Индрадьюмна Свами - Лекция на Вьяса-пудже
10
ВОПРОС: Существует много религий, во каждой из них поклоняются Богу, в чем же отличие одной религии от другой?
ОТВЕТ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: Для того чтобы поклоняться Богу, нужно знать, кто Он такой и что Он хочет от нас. Многие, кто говорит, что они поклоняются Богу, заявляют, что Он всемилостив, но при этом они убивают на бойнях животных и не стремятся узнать, кто такой Бог. А большинство из тех, кто поклоняется Богу, считают Его своим слугой. В своих молитвах к Нему они просят избавить их от страданий и решить ту или иную проблему. Совсем немногие молятся Богу, как делал это Иисус Христос, который говорил: «Да свершится воля Твоя, а не моя». А в сознании Кришны вообще не существует желания, отличного от желания Господа. Поэтому нельзя говорить, что все религии находятся на одном уровне. Для того чтобы понять, в чем заключаются принципы религии, нужно читать «Шримад-Бхагаватам». Са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшаджа ахаитуки апратихата йайатма супрасидати. Паро дхармо означает высшая религия. Высшей религией или дхармой является то занятие, которое приводит человека к чистому преданному служению, которое должно быть непрерывным и бескорыстным.
Из книги «Наставления духовного учителя», том 2.
Набережные Челны, Вопросы-ответы, 26.08.2005.
Страницы: [1] 2 3 ... 10